Основой бьюти-бизнеса также является ассортиментный портфель. Он представляет собой услуги и продукты, которые предлагает организация. Формируется ассортиментный портфель на основании потребностей и мотивации целевой аудитории конкретного предприятия.
Несмотря на ключевую роль ассортиментного портфель для бизнеса многие собственники и руководители мыслят категориями «прайс-лист». Но между ассортиментным портфелем и прайс-листом есть разница. И то и другое предполагает перечень услуг.
Прайс-лист – это список, перечень наименований. Он не может быть эффективным и конкурентоспособным. Это номенклатура, в которую вносятся изменения, вычеркиваются позиции. Но этой структурой нельзя управлять.
Когда женщина приходит в салон на какую-то процедуру, она выбирает в первую очередь, не услугу, а способ достижения своей цели. Чаще всего она одна и та же – выглядеть хорошо. Это может быть устранение целлюлита, антивозрастные процедуры.
Клиентки салона красоты хотят сэкономить время на макияже каждого утро, поэтому выбирают перманентный макияж. Они хотят, чтобы окружающие видели их красивыми и ухоженными в любое время суток.
Женщины стремятся выглядеть молодыми, ухоженными, здоровыми и стройными. Именно это истинные желания, а не процедуры и технологии. Салон должен от этого отталкиваться при формировании ассортиментного портфеля.
Для грамотного составления ассортиментного портфеля нужно определить специализацию каждого направления предприятия. Не нужно думать, что салон будет успешен, предоставляя максимальный набор услуг по каждому направлению. В каждом направлении нужно выбрать определенные услуги и технологии, которые призваны решить определенный круг проблем.
Без выделения конкретных проблем и потребностей, с постоянным охватом всего и сразу салон будет предлагать широкий ассортимент разнообразных услуг. Прайс-лист будет напоминать учебник, поэтому выбирать услуги будет весьма проблематично. Поэтому салону будет сложно продать 80% своих услуг и товаров. Бюджета на продвижение услуг и товаров всегда будет недостаточно.
Что можно предпринять для улучшения ассортиментного портфеля?
- Проанализировать свое текущее состояние: рейтинг направлений, услуг по каждому направлению, доход в час, компетенции мастеров. Исходя из финансовых возможностей и показателей, нужно определить фокус и специализацию по каждому направлению.
- Создать по всем направлениям ознакомительные подарочные услуги, которые будут предоставляться первичным клиентам с ознакомительной целью. Такие услуги длятся 15-30 минут и позволяют клиенту оценить удобство, комфорт, приятные ощущения, эффективность процедур.
- Определить услуги, которые обеспечивают основной оборот салона красоты. Обычно к ним принадлежат базовые услуги, которые определены бизнес-моделью. Для одного салона красоты это будут парикмахерские услуги, а для другого – косметологические.
Важно определить, какие услуги салона красоты принадлежат к категории дополнительных. Их задача заключается в увеличении размера чека посещения. Часто такие услуги будут аналогичным вводным.
Ассортиментный портфель
Если в салоне красоты продаются средства для домашнего ухода и прочая косметическая продукция нужно обязательно поработать над правильным составлением ассортиментной матрицы товаров, поскольку это оказывает прямое влияние на ассортиментную матрицу товаров. Это оказывает прямое влияние на увеличение товарооборота продукции и прибыли.
Первое на чем нужно сосредоточиться – это определение популярных товаров из представленной линейки. Дистрибутор косметики стремиться продать салону красоты максимальное количество продукции. В результате накапливаются остатки на складах, которые плохо продаются, могут также возникать проблемы с выкладкой товара. В витрине представлена вся линейка по одному экземпляру. Подобная ситуация не полезна для салона и дистрибутора. Если директор видит, что остается много продукции на складе, то он приходит к заключению, что косметика данного бренда плохо продается, и пришло время менять марку косметики.
Во избежание подобной ситуации нужно, чтобы дистрибутор не стремился реализовать как можно больше товара, а предлагал готовую ассортиментную матрицу из продуктов. Подобная матрица должна выбраться индивидуально под салон красоты исходя из анализа продаж.
Во внимание должна приниматься бизнес-модель салона красоты, его размеры, зоны продаж, количество витрин, рабочих мест, оборот предприятия. Исходя из этих данных руководитель салона вместе с дистрибутором формирует топ-ассортимент продукции, который будет соответствовать потребностям и эффективно продаваться среди клиентов конкретного салона. В таком случае оба останутся в выигрыше.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!