Какой должна быть зона ожидания в салоне красотыЗона ожидания в салоне красоты представляет собой пространство, в котором посетители могут отдохнуть, ожидая своей очереди, ждут такси, приобретают продукцию для домашнего ухода.

Обычно зону ожидания располагают у входа. Она может быть продолжением холла. Зону отдыха и ожидания совмещают с зоной ресепшена – стойкой администратора. Такое расположение является оправданным, поскольку заходя в салон красоты, посетитель сразу видит, где располагается администратор.

Это удобно за счет того, что администратор видит всех заходящих в салон посетителей, а также тех, кто находиться в зоне ожидания обеспечивая им качественный сервис.

Поэтому уместно объединить зону ожидания и ресепшен.

Что должно быть в зоне ожидания?

  • Продуманная система хранения вещей посетителей. Кажется, что здесь сложного? Нужно разместить большой шкаф для хранения верхней одежды максимально близко около входа, чтобы посетители могли сразу снять куртку или пальто. Но это транзитная зона, которая отличается высокой проходимостью, ее никто не контролирует, поэтому это место может оказаться неподходящим для дорогой верхней одежды посетителей. Воровство это не редкость, даже в салонах красоты премиум-класса.

Какой выход? Для больших салонов красоты уместно организовать гардероб, а для небольших – шкафы или вешалки-стойки, находящие в зоне видимости клиентов.

Клиенты не должны расставаться с такими личными вещами, как сумки. Поэтому на рабочем месте мастера стоит предусмотреть специальные крючки или полки;

  • Мягкая и удобная мебель. Размер и количество диванов в зоне ожидания зависит от загруженности заведения. Стоит подумать, какое количество людей может одновременно находиться в салоне красоты. Лучше есть будет больше места. Насколько неловкой может оказаться ситуация, когда человеку негде будет сесть в ожидании своей очереди.

При планировании размещения посетителей нужно руководствоваться дистанцией в метр. Если клиенты сидят слишком близко друг к другу это может привести к нарушению личного пространства и станет причиной отрицательных эмоций;

  • Наличие журнального и кофейного столика. Их может быть несколько в зависимости от размеров салона и зоны ожидания. Клиент может расположить на нем чашку кофе, гаджеты. Не стоит засыпать поверхность горой журналов. Поблизости с диванами следует разместить специальные стенды с полиграфией, где она будет заметно и аккуратно располагаться;
  • Стойка администратора. Это сердце салона красоты. Здесь приветствуют новых посетителей, оказывают им консультацию, осуществляют запись и расчет, ведут продажу продукции.

Стойка администратора имеет двухуровневую структуру. Внутренняя часть стойки – это рабочая зона, которая скрыта от глаз посетителей. Контакт клиентов осуществляется лишь с верхней поверхностью – столешницей.

Благодаря такому строению стойки удается прятать оргтехнику, кассу, документы и т.п. За стойкой обычно размещается бренд-волл – это брендированная стена, выполненная в корпоративных оттенках с крупным и заметным логотипом. Не стоит размещать за спиной администратора полку с косметической продукцией. Клиент должен иметь возможность посмотреть, потрогать косметику, а при таком замещении это сведено к нулю.

Рекомендации и идеи обустройства зоны ожидания

  • Атмосфера и настроение в салоне. Управляющему следует какое-то время провести в зоне ожидания, чтобы понять насколько комфортно чувствует клиент себя, находясь в этом помещении. Внимания заслуживает громкость музыки, температура воздуха, удобство диванов;
  • Детали. Руководителю достаточно часто нет времени и возможности уделять внимание деталям, однако именно они играют решающую роль в формировании образа в глазах клиентов. Пятна на диване, не политые цветы, пыль на полках, несвежие журналы – все это мелочи, которые помогают составить впечатление о салоне красоты. Также клиенты составляют свое мнение на основании общения с персоналом и качества оказания услуг;
  • Напитки. Есть несколько форматов, которые можно встретить в салоне: чай-кофе предусматривает и выполняет администратор, кулер с водой и автомат с напитками. Одним из современных форматов является организация собственного бара, ассортимент которого связан с концепцией заведения и клиентами;
  • Ритейл-стратегия. В салоне красоты с высокой проходимостью уместно обустроить ритейл-зону, в которой будут продаваться сопутствующие товары. Следует оборудовать специальные стеллажи, витрины, в которых можно разместить товар по принципам мерчандайзинга и презентовать их потенциальному покупателю.

Лучше не размещать торговые витрины сразу около входа, ведь так они будут находиться за спиной клиента и он не обратит на них внимание.

Пока клиент ожидает своей очереди, следует его заинтересовать услугами салона. Можно показывать фильмы, клипы. Интересным вариантом является возможность ожидающих наблюдать за процессом ухода.

Стоит продумать все возможные варианты, которые могут сделать процесс ожидания приятным для клиента и полезным для салона. Можно попробовать собрать мнения клиентов при помощи анкетирования.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!