Салон красоты любого класса стремиться набрать к себе на работу квалифицированных мастеров. Для того, чтобы привлечь специалистов следует разработать оптимальную систему оплаты труда с поощрением персонала. Лишь правильная заработная плата, которая будет соответствовать мастерству специалиста и правильные методы стимулирования персонала позволят салону красоты быть прогрессивным и прибыльным предприятием.
В связи с этим получилось так, что в одной ситуации будущие работники начали выдвигать слишком высокие требования к оплате своего труда или другой ситуации – начали открываться салоны, которые согласны платить своему работнику зарплату в убыток для предприятия. Есть случаи, когда салоны красоты дабы заполучить хорошего специалиста предлагали заработную плату в размере восьмидесяти процентов от полученной выручки. При всем при этом салон обеспечивал материалами. Скорее всего, управляющий салоном руководствовался, тем, что специалист выберет его салон благодаря высокой заработной плате, поработает какое-то время и потом зарплату уменьшат. Придется огорчить руководителей, которые верят в это. Ничего из этого не получится.
Ни одному работнику не придется по душе снижение заработной платы. Обычно работники в таком случае покидают салон. Скорее всего, на новом рабочем месте такой сотрудник будет требовать того же уровня зарплаты, что и на предыдущем месте работы. Для того, чтобы заполучить профессионала своего дела салону следует разработать правильную мотивацию персонала. Выбор правильного метода стимуляции позволит привлечь новичка и удержать прежних клиентов. Для этого следует начать с соответствующей заработной платы.
В наше время передовой системой оплаты труда считается процентное вознаграждение, которое зависит от результатов проделанной работы. Существует два варианта расчета. Согласно первому методу расчета зарплата формируется от процента выручки предприятия. Такая система не позволяет стимулировать работника салона экономить на расходных материалах. В таком случае специалисту все равно, какое количество материала будет затрачено. Первое время бесконтрольно тратить материалы будет легко, ведь мастером движет желание не оплошать, зарекомендовать себя как хорошего специалиста, желание удержать клиента. Со временем недобросовестный специалист начинает бездействовать, его главным принципом становится фраза «не пойман - не вор», и он постепенно начинает использовать ситуацию со списанием материала в свою пользу. С правилами подбора персонала для салона красоты можно ознакомится в статьях посвященных приему на работу мастеров в салоны красоты.
Чтобы не происходили подобные ситуации, был разработан второй метод начисления заработной платы. Согласно второму методу, заработная плата выплачивается от условно очищенной выручки первого типа, то есть, от суммы, которая осталась после вычитания из выручки стоимости потраченных на процедуры материалов. Такой метод привлек внимание многих владельцев и руководителей салонов, так как он помогает сазу решить две важные задачи:
1. Помогает стимулировать сотрудников салона.
2. Позволяет экономить материалы салона красоты.
Каким образом определяется процент вознаграждения персонала? Для того, чтобы объективно оценить процент вознаграждения, следует принять во внимание условия салона и студии, в том числе площадь, оборудование салона, инвестиционный пакет. Опираясь на информацию, полученную в результате изучения бизнес-планов, а также учитывая практики ведения салонного бизнеса, существуют следующие варианты:
1. При покупке расходных материалов процент вознаграждения составляет от 30% до 43% (от условно очищенной выручки первого типа).
2. При покупке материалов мастером процент вознаграждения составит от 40% до 50% ( от выручки за предоставленные услуги).
На самом деле очень большое количество салонов готово платить высокую заработную плату. Каким образом можно привязать квалифицированного специалиста к вашему салону красоты? Только с помощью системы поощрений – бонусы, льготы и прочие. Все поощрения делятся на общие и целевые. К общим поощрениям относятся бонусы, которыми руководство награждает любого работника салона. Но по сути, это является социальным пакетом, в который можно включить следующие пункты:
- право на получение материально помощи;
- вознаграждение от предприятия в день рождения;
- предоставления страхования работника. В большинстве случае страхование от несчастного случая;
- льготы за выслугу лет. Повышение процента по зарплате по прошествии оговоренного срока работы. Чаще всего это бывает после трех лет работы;
- бесплатное обучение и получение квалификации персонала;
- предоставление скидок для получения услуг в салоне. Такая скидка может предоставляться не только работнику салона, но и его семье;
- оплата больничных по льготам;
- возможность получения льготного кредита от предприятия на личные потребности. Зачастую такой кредит является беспроцентным, с возможностью погашения на протяжении длительного времени;
- льготный кредит на покупку расходных материалов и инструментов. Такой кредит предоставляется, если мастер должен использовать свои материалы и инструменты;
- возможность увеличения срока оплатного отпуска или оплата обычного отпуска, но по повышенным тарифам.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!