Салонный бизнес: рентабельность, преимущества и недостаткиСалонный бизнес в последнее время вызывает все больший интерес, как со стороны опытных предпринимателей, так и со стороны новичков. В этом нет ничего удивительного, ведь это довольно выгодная инвестиция, достаточно посмотреть какое количество салонов красоты располагается в одном городе, а в районе. Более того в некоторых домах можно встретить по два салона красоты.

Причины, по которым стоит начать салонный бизнес:

1. Забота о красоте является фундаментальной женской потребностью. Мужчины в последнее время тоже ней заинтересовались. Люди во все времена будут пользоваться услугами парикмахерских. Ежегодно рынок увеличивается на 20%.

2. Для открытия салона красоты может быть достаточно небольшого помещения. Это может быть торговый центр. Для этих целей подойдет первый этаж жилого дома.

3. Начать можно с малого, к примеру с небольшого маникюрного кабинета. Постепенно по мере развития можно расширять деятельность, добавляя парикмахерский кабинет, косметологические процедуры и массаж. Это менее рискованный вариант, ведь так удастся накопить опыт и сформировать устойчивую клиентскую базу.

4. Небольшие финансовые вложения на старте. Чтобы обустроить студию красоты в арендованном помещении может потребоваться не так уж и много средств. Также существует вариант покупки франшизы или готового бизнеса. К тому же окупаемость такого бизнеса максимум полтора года.

5. Возможность масштабирования проекта и привлечения инвесторов. Из небольшой студии на окраине города можно получить успешный бизнес, представляющий собой сеть филиалов. Для многих инвесторов салонный бизнес считается выгодным и интересным проектом для вложения средств. Они готовы вкладывать крупные суммы денег, чтобы получить прибыль, которая в два раза превысит расходы.

Выгоды салонного бизнеса

Стоит отметить, что салонный бизнес сравнительно спокойно переживает кризис. Рынок покидают более слабые и неквалифицированные участники. Салоны красоты, которые предлагают более качественные услуги и высокий стандарт обслуживания остаются. Важным фактором успешности салона красоты в сложное время является наработанная клиентская база. Поэтому салонный бизнес можно считать довольно стабильным. Это довольно весомое преимущество.

Для кого выгодно открывать салонный бизнес?

С одной стороны, салонный бизнес не требует от собственника наличия специфических знаний. С другой стороны, брокеры утверждают, что без опыта ведения бизнеса и понимания специфики салонов лучше несколько раз подумать перед его открытием.

Салон красоты – это высокий уровень сервиса и особая атмосфера. Поэтому выгоден бизнес или нет, прежде всего, зависит от собственника и управляющего. От того как выстроена работа, какие взаимоотношения налажены в коллективе и как организовано время.
Чаще всего предприниматели предпочитают приобрести готовый салонный бизнес. Это выгодно, ведь все готово – помещение, оборудование, клиентская база, мастера.

Что надо учесть, чтобы салон красоты был выгодным?

Стоит отметить, что управлять салоном красоты довольно сложно. Кроме поиска надежных поставщиков расходных материалов и привлечения клиентов нужно будет контролировать рабочий процесс. Почему? Потому что в салонах красоты в основном трудиться женский коллектив. Нужно будет осуществлять постоянный контроль и не давать расслабиться подчиненным, к тому же нужно запастить терпением, стальными нервами и управленческими навыками, чтобы сплотить коллектив.

Почему управлять салоном красоты сложно? Сотрудники воруют расходные материалы, подменяют дорогие материалы дешевыми, записывают далеко не на все услуги, уводят клиентов на дом. Это все способно разорить бизнес в короткие сроки.
Как этого избежать? Нужно будет пристально за всем следить. Потребуется вести строгий учет всего и всех контролировать.

Преимущества и недостатки салонного бизнеса

Салонный бизнес в среднем окупается за 1-2,5 года, что является довольно хорошим показателем. Даже одна парикмахерская с соответствующим уровнем управления приносит хорошую прибыль.

Преимущества салонного бизнеса:

1. Отсутствие сезонности. Спрос на услуги всегда остается. Необходимость в выполнении стрижки, маникюра, эпиляции есть всегда. Салон красоты обеспечивает прибыль даже в кризис. Единственное, что стоит помнить, что в это время люди будут стремиться искать более дешевые услуги. Чтобы оставаться на плаву необходимо анализировать ситуацию на рынке и подстраиваться под клиентов, дабы не растерять наработанную базу.

2. Возможность безграничного развития. Можно постоянно открывать дополнительные залы, расширяя список оказываемых услуг.

3. Важнее всего выжить в первые три года работы заведения. Если это получиться, то скорее всего, все делалось правильно и салон красоты по-прежнему будет приносить прибыль. Если у собственника нет опыта ведения бизнеса в сфере и он допускает ошибки, то высок риск обанкротиться в первый год существования.

4. Постоянные посетители обеспечивают львиную долю прибыли.

Недостатки салонного бизнеса

1. Нужны деньги для открытия дела и если это все деньги, что есть и они стоят на кону, то можно обанкротиться.

2. Высокая конкуренция.

3. Нужен опыт для грамотной организации бизнеса в сфере красоты.

4. Много средств нужно вложить в ремонт и покупку оборудования.

Угрозы салонного бизнеса:

1. Низкая квалификация сотрудников. Не стоит торопиться поскорее, набрать работников при открытии студии. Непрофессиональный персонал может свести на нет все усилия по организации бизнеса. Сарафанное радио сделает свое дело.

2. Отсутствие клиентов. Тем, кто ошибся с целевой аудиторией или неправильно выбрал тип заведения, не удастся наработать большую клиентскую базу.

3. После получения прибыли возникнет закономерный вопрос: куда тратить средства? На развитие бизнеса или на себя? Стоит учитывать, что на развитие уйдет много средств и рассчитывать на бюджет впритык весьма рискованно. Его может не хватить для того, чтобы заведение окупилось.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!