Любой бизнес живет в системе межличностных коммуникаций:
1. внутрикорпоративные отношения (это отношения между руководством и коллективом);
2. взаимодействие производимое с компанией-партнером;
3. связи организации с общественностью;
4. связи с властными структурами;
5. связи, контролирующие инстанциями.
Как только система какая-то начинает работать плохо, это незамедлительно начинает сказываться в целом на бизнесе, в процессе чего приводит к вполне неблагоприятным последствиям.

Причин, которые приводят к кризису – огромное множество. Также в наше время уже существует определенное количество классификаций. По Ольшанскому кризисы можно поделить в зависимости от расположения источника, далее их можно разделить на внешние, внутренние, но также и смешанные (смешанные встречаются наиболее чаще); по направленности воздействий, можно поделить на непосредственные, а также косвенные.

Одним из основоположников института PR в Великобритании является Сэм Блэк, именно он разделял кризисы, которые могут быть на два вида:
- «известное неизвестное» (ИН);
- «неизвестное неизвестное» (НН).

Те кризисы, с которыми чаще всего встречаются и сталкиваются организации, компании, предприятия, принадлежат именно к категории ИН – при этом они в принципе прогнозируемы и достаточно известны.
«Известное неизвестное»: руководитель о данном кризисе догадывается, но при этом он не знает, где и когда именно он произойдет. Приведем пример, в силу деятельности, предприятия могут потенциально столкнуться с аварией, в том числе и с утечкой различных ядовитых веществ (предприятия связанные с нефтехимиеи, угольные предприятия, в том числе и транспортные предприятия).
«Неизвестное неизвестное»: это кризис, о котором не подозревает никто. Приведем пример: происходит гибель нескольких человек, при этом преступник добавил цианистый калий в достаточно популярное средство, в том числе произошедший взрыв здания Торгового Центра в Нью-Йорке, из-за теракта произошедшее в 2001 году, далее таким кризисом может выступать наводнение.

Специалисты, работающие в области PR разделяли кризисы по динамике своего протекания:
Неожиданные кризисы – это кризис, который происходит внезапно, требуют при этом заблаговременного общего плана проводимых воздействий.

Назревающие кризисы- кризисы, которые дают время для изучения, но также и планирования, однако именно они вступают в разрушительную стадию даже очень внезапно, поэтому наиболее важно предпринять определенные шаги до определенного момента.
Непрерывные кризисы - кризис такой длятся месяцами, бывает даже годами, очень часто поддерживаются еще и волной слухов.

Многие кризисы, на поверку дня являются именно назревающими, а вот неожиданными для той или иной компании они лишь только «кажутся».

Практически любой руководитель в силах самостоятельно выявить симптомы кризиса, и его самая наиболее трудная задача – определить опасность в ситуации, которая уже возникла. Своевременное обращение к PR-специалистам позволит вашему бизнесу избежать осложнений, в том числе и принять правильные решения.

В их силах провести разработку Антикризисной программы для вашей компании. Именно Антикризисная программа представляет стратегический документ, что упрощенно говоря, является явным «планом действий» если есть возникновение разнообразных кризисных ситуаций.
Антикризисная программа обширно показывает кризис стратегически – она напрямую нацелена на преодоление, в том числе и на профилактику, а также и на грамотное после кризисное реагирование. Антикризисная программа – это такая программа действий той или иной компании до, а также во время, заодно и после кризиса.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!