Бизнес-план: зачем он нужен, какие разделы содержитНачало предпринимательской деятельности нуждается в тщательной подготовки вне зависимости от сферы. В настоящее время практически 50% открывшихся заведений сферы красоты становятся убыточными и банкротами. Главная причина этого заключается в отсутствии грамотного планирования, неумения заранее определить услуги, которые будут обеспечивать прибыльность предприятия, неправильно составленный бизнес-план.

Зачем составлять бизнес-план салона красоты?

После определения вида деятельности стоит переходить к планированию. Бизнес план нужен:

- для подробного и всестороннего анализа идеи на предмет реалистичности;

- банкирам и инвесторам, которые могут вложить средства в бизнес;

- работникам, которые хотят понять перспективы.

Открывать салон красоты без бизнес-плана не стоит, ведь высок риск неудачи. В этом документе содержится описание основных аспектов деятельности будущего предприятия, анализ проблем, с которым можно будет столкнуться, а также возможные способы их решения.

Бизнес-план салона красоты призван ответить на наиболее важный вопрос: стоит ли вкладывать средства и время в это дело, станет ли оно доходным? Составлять бизнес-план стоит в бумажном виде. Правильно проведенные расчеты позволят увидеть будущие проблемы и понять можно их преодолеть или нет.

Составление бизнес-плана салона красоты требует участия руководителя. Личное участие позволяет проверить себя и целесообразность идеи.

Этот документ преследует внешние цели и внутренние. Составление внутреннего бизнес-плана с описанными слабыми и сильными сторонами обеспечит преимущество. Удастся рассмотреть множество важных вопросов, которые были упущены с высокой долей вероятности при составлении внешнего плана. Может выясниться, что не проработан вопрос относительно необходимости инвестора. В некоторых случаях привлечение инвестиций может быть не тщательно продуманным решением, а желанием получить легкие деньги.

Во внутреннем бизнес-плане должны присутствовать все возможные варианты решений проблем и задач, а также общую стратегию развития.

Самой опасной ошибкой в любом деле является самообман. Необходимо понимать, что внешний бизнес-план салона красоты может приукрасить реальность, что в итоге приведет к банкротству. Поэтому при составлении внутреннего бизнес-плана стоит сделать следующее:

- изучить емкость рынка и перспективность развития;

- установить проблемы, с которыми теоретически может столкнуться салон красоты в первое время работы;

- рассчитать затрат на оказание услуг, измерить их с ценами, определить потенциальную прибыльность дела;

- установить показатели, по которым будет осуществляться контроль за состоянием дел.

Этот документ следует составлять на три года вперед. Получается документ необходимо создавать на перспективу. На первый год показатели лучше брать по месяцу, на второй - по кварталу, а для третьего будет достаточно годовых показателей.

Каждый бизнес-план отличается своей спецификой и единой формы не существует, но в целом документ должен быть кратким. Это и есть общее правило.

В редких случаях бизнес-план может быть подробным.

Структура бизнес-плана салона красоты

Резюме

Начинаться бизнес-план салона красоты должен начинаться с краткого описания данных. Резюме отображает общую характеристику салона, объем инвестиций, прогнозируемую прибыль и период окупаемости.

Необходимо понимать, что грамотно составленное резюме является залогом успеха. Именно после краткого изучения бизнес-плана салона красоты у инвестора должен появиться интерес к проекту.

Услуги

Этот раздел должен содержать перечень услуг с их детальным описанием. Бизнес-план салона красоты должен показывать выгодные отличия услуг.

Анализ рынка

Раздел должен содержать информацию об основных тенденциях и объеме рынка. Должна быть описана детальная маркетинговая стратегия, доля рынка и необходимые меры для привлечения клиентов. Вдобавок ко всему нужно учитывать расходы на рекламу, продвижение услуг и разнообразные нужды.

Производственный процесс

Стоит указать необходимое оборудование и площадь помещения. Также следует детально описать перечень инструментов и ресурсов, которые нужны для оказания салонных услуг.

Персонал

Здесь должен содержатся список специалистов, которые будут нужны для выхода на рынок предприятия. Необходимо указать навыки, опыт и образование каждого сотрудника.

Также обязательно стоит прописать пути привлечения людей, расходы и график работы.

План продаж

В этом разделе стоит прописать уровень ожидаемого дохода в первые месяцы существования предприятия.

Уместно будет описать различные варианты развития проекта.

Инвестиции

Стоит рассчитать все денежные вложения. Также стоит указать какая часть инвестиций будет из своих средства, а какая - из кредитных.

Финансовый план

Этот раздел должен содержать расчет себестоимости услуг и точки безубыточности.

Риски

В этом разделе стоит перечислить факторы риска, способсные привести к неудачам. Вдобавок ко всему следует описать меры, которые призваны минимизировать влияние отрицательных факторов.

Действия, которые необходимо предпринимать в каждом месяце существования заведения.

Первый месяц

- регистрация предприятия в сфере красоты, оформление ИП, заказ печати. Подготовка всех необходимых разрешений;

- подбор помещения.

Второй месяц

- заказ мебели и оборудования;

- ремонт помещения, оформление интерьера;

- поиск персонала;

- начало компании по продвижению. Она должна присутствовать на всех этапах существования предприятия, поэтому данный пункт стоит запланировать в бюджете. Придется особенно активно вкладывать средства в рекламу до тех пор, пока не удастся выйти на уровень безубыточности.

Третий месяц:

- установка и подключение оборудования, завершение оформления интерьера;

- проведение инструктажа безопасности персонала по пожарной безопасности.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!