Какие условия и мероприятия необходимо предпринять, чтобы успешно конкурировать в сфере салонного бизнеса? На сегодняшний день предложение значительно превышает спрос. Как достичь конкурентного преимущества и как выгодно отличаться на фоне конкурентов?
Перед тем как дать ответ на этой вопрос, следует задуматься о следующих важных вопросах. По какой причине потенциальный клиент выберет именно ваш салон среди множества других? Какие именно услуги привлекут внимание потребителей? На какое качество услуг рассчитывают клиенты?
Салон будет успешным лишь тогда, когда его работа будет удовлетворять всех участников бизнеса. К участникам бизнеса принадлежат три категории людей, среди них: владельцы, работники и клиенты салона. То есть участниками бизнеса выступают все те, кто задействован в этом процессе. Успеха можно достичь, если вы примите во внимание все три конкурентных преимущества: цена, качество и высокий уровень сервиса.
Пожалуй, самым главным участником бизнес-процесса является потенциальный клиент, потребитель услуг. Именно на него должны быть нацелены все мероприятия, чтобы выгодно выделяться на фоне прочих салонов красоты. Задумайтесь о том, насколько выгодно клиенту покупать услуги в вашем салоне, а не у конкурентов. Подумайте, чем вы лучше других салонов?
Вам также стоит подумать и проанализировать какие именно услуги являются востребованными в том районе, где находится ваш салон. Очень часто бывает, что у конкурентов отсутствуют те услуги, которые представлены в вашем салоне, но, несмотря на это клиенты не спешат записываться к вам на процедуры. Одной из причин этого явления может быть банальная ненужность этой услуги. К примеру, в небольшом поселке вряд ли станет востребованной процедура ламинирования или наращивания волос. Зато хорошая стрижка и качественный маникюр всегда будут востребованы. Часто, владельцы в борьбе за клиентов, стараются во, чтобы то ни стало, опередить конкурентов, и расширяют перечень услуг, не задумываясь, будут они востребованы или нет.
Такой вариант не является решением проблемы, а лишь ее усугубляет. Стоит задуматься о том, как можно снизить стоимость услуги, не теряя качества. Важно учитывать расчеты издержек на предоставление той или иной услуги. Чтобы снизить себестоимость услуги, подумайте какие инструменты и товары необходимо приобрести и по какой цене. Возможно, не стоит приобретать сразу большой объем продукции и вкладывать в них большие суммы денег. Работайте над минимизацией обще-салонных затрат, продумайте оптимальный график работы, удобства клиентов.
Также не забывайте о некоторых психологических моментах. Их использование позволяет клиенту развить лояльность к вашему заведению. Когда клиент будет приходить в ваш салон, он будет чувствовать себя желанным гостем. Многим владельцем салона кажется это практически нереальным, или чрезвычайно сложным, но на самом деле это не так. Для этого не нужно штудировать все книги по психологии, достаточно запомнить имя клиента, и предложить ему чашку кофе или чая. Также не забывайте информировать клиента обо всех новинках, которые появляются в отрасли. К примеру, о появлении новой, стойкой и щадящей краске для волос, нового скраба для рук и прочие. Таким образом, у вас появится явное преимущество перед конкурентами.
Также очень многое зависит от мастеров, работающих в салоне и общающихся с клиентами. Необходимо уделить внимание тому, как мастера общаются с клиентами, также стоит обратить внимание на внешний вид и профессионализм. Старайтесь мотивировать своих сотрудников на повышение квалификации, когда возникает такая возможность. Не экономьте на оплате труда персонала. Такая экономия не принесет хороших результатов, а также вы очень рискуете потерять ценных работников. Работники салона должны ощущать комфорт на своем рабочем месте. Не стоит также экономить на удобстве рабочего места персонала. Не забывайте, что хорошее расположения духа мастера является залогом приятной обстановки и качественного обслуживания клиентов.
Существует еще один важный момент, на который следует обратить внимание, оптимизируя работу салона – это категория клиентов, на которых ориентированы услуги салона красоты. Не нужно распыляться и пытаться охватить необъятное. Как бы вы не хотели, и чтобы вы не делали, вам не удастся создать салон красоты, который одновременно будет удовлетворять требования клиентов с высоким достатком, и клиентов со средним уровнем достатка. Именно поэтому вам необходимо сразу определиться в каком сегменте салонов красоты ваш салон будет наиболее конкурентоспособным.
Если вы правильно организуете работу вашего салона красоты, он сможет превратиться в процветающее предприятие, генерирующие высокий постоянный доход, даже в условиях жесткой конкуренции.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!