Если вы приняли решение об открытии салона красоты, то вы естественно хотите знать, куда следует двигаться и с чего начинать. Эта статья призвана помочь новичку разобраться в основных аспектах деятельности, как сориентироваться на рынке, какие нюансы следует учитывать (которые очень часто не принимают во внимание). Очень часто, когда начинаем красивый бизнес, мы переоцениваем перспективы и возможности и совершенно не принимает во внимание трудности, с которым в любом случае придется столкнуться. Для того чтобы правильно оценить перспективность и выгодность начала салонного бизнеса, следует трезво подойти к вопросу создания бизнеса. В этом нелегком деле в первую очередь следует руководствоваться не чувствами, и возможными теоретическими перспективами, а цифрами.
С какими проблемами вы можете столкнуться на первых порах создания бизнеса?
Первая проблема – это несоответствие концепции салона и помещения. Многие убеждены, что концепция салона красоты является первичной и следует сделать все возможное, чтобы подогнать помещение под разработанную концепцию. Но реалии бизнеса таковы, что часто приходиться поступать наоборот. Все прекрасно знают, что помещения, которые размещены в центре города, стоят несколько дороже, нежели те которые расположены в спальных районах. В случае если вы планируете открыть салон красоты премиум-класса, который будет обслуживать самую избалованную категорию клиентов, тогда вам следует выбирать помещение для салона красоты в элитных местах. Но если ваши финансовые возможности позволяют арендовать помещение под салон в отдаленном районе города, то в таком случае, вам следует задуматься о смене концепции.
Вы, конечно, можете открыть элитный салон в спальном районе города, но вам следует понимать, что вам придется изрядно потратиться на перепланировку помещения, облагораживание территории, ремонт дорог и тротуаров, оформление витрин, коммуникаций и прочие. Вам также стоит принимать во внимание, что значительно возрастет стоимость привлечения и удержания клиентов в таком неподходящем для элитного салона красоты месте. В результате таких действий, значительно увеличиться срок окупаемости вашего салона красоты, по сравнению со среднерыночными показателями салонов красоты, которые работают в этом сегменте.
Вы не должны забывать о насыщенности сегмента рынка, который вы выбрали. Если брать этот показатель по Киеву, то он составляет 90%, а это значит, что у вас будет много конкурентов. Женщины, которые отдают предпочтение элитным салонам красоты, за год не успевают обойти все салоны красоты и СПА-центры, которые расположены в округе. Тех районах города, в которых располагается не такое большое количество салонов красоты, открывать свой салон премиум-класса является невыгодным в связи с низкой рентабельностью. Такая тенденция объясняется низким покупательским спросом жителей района. Сегодняшние реалии таковы, что открытие элитного салона красоты является неоправданным с экономической точки зрения. Такой бизнес будет скорее статусный, нежели прибыльный.
Очень многие начинающие бизнесмены в сфере салонного бизнеса не хотят ничего изобретать и копируют уже существующую концепцию салона красоты. Такое явление очень часто можно встретить среди новичков бизнеса. Они, вдохновленные успехом чьей-то концепции, берут ее в качестве образца и воплощают в жизнь в другом месте. Правда бывают случаи, когда и открывают салон поблизости. Владельцы салонов хотят скопировать не идею концепции, а ее успешность. Но они не понимают, что это не простой процесс, который предполагает учет множества факторов. Они открывают такие салоны, все вроде, так как у образца, но почему-то столь желанный успех к ним так и не приходит. Преимущество остается за тем салоном, который первым реализовал концепцию. Когда на рынке уже появился конкурент, который «снял сливки», в таких случаях новому предприятию будет гораздо труднее войти на рынок и добиться хороших результатов.
Некоторые владельцы хотят получить клиентов за счет мастеров. Открывая салон красоты, нет необходимости искать мастер с уже существующей клиентской базой. Это неудачная идея для начала бизнеса. Если вы приняли решение переманить востребованных мастеров их другого салона красоты, нет гарантии того, что такой самый сценарий развития не повториться с вами. Ведь в случае, когда сотрудник попал в ваш салон таким образом, что же может помешать ему, если ему поступить такое же предложение от другого салона? Но это не единственная проблема, с который вы можете столкнуться, выбор такого подхода может привести к неоправданному росту фонда оплаты труда, вы также рискуете получить плохую репутацию, а мы все понимаем, что это не лучшее начало бизнеса.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!