Организация продаж косметической продукции для домашнего ухода в салонах красоты вызывает у директоров салонов, если не отрицание, то недоумение и скепсис.

Однако, в некоторых салонах доля от таких продаж достигает иногда одной трети от общей прибыли. Добиваются значительных результатов те, кто умеет не только представить некий ассортимент продукции, но и побудить совершить покупку. А для этого нужно, прежде всего, заинтересовать персонал, сконцентрировать его на изучении спроса со стороны клиентов и предложений от производителей. Получив такие данные, сформировав ассортимент, постараться заинтересовать клиентов с помощью удобного и привлекательного для них сервиса продаж. При этом надо помнить, что, сформировав покупательский спрос, нельзя допустить ситуации, когда клиент готов приобрести продукцию, а ее в наличии нет, т.е. надо озаботиться непрерывностью поставок, установив надежные связи с поставщиками.

Выполнение описанных условий и организация активных и ненавязчивых продаж средств домашнего ухода в салоне, должны быть восприняты вашими администраторами и специалистами. Их надо мотивировать так, чтобы они хотели и умели это делать. Эта мотивация к активным продажам имеет два аспекта: материальный и нематериальный. Материальной мотивацией будет отчисление 7-15% от суммы продаж. Однако, надо помнить, что такой материальный стимул действует не на всех сотрудников. Некоторая часть персонала предпочитает выполнять только свою основную работу, находя в ней способ самовыражения, или считает, что продавать стыдно и непрестижно. Если же работник нацелен не только самовыразиться, но заработать дополнительно, он будет охотно и много продавать.

Поломать стереотипы и научить сотрудников методу активных продаж – это второй, нематериальный аспект. Нужно акцентировать внимание на идее заботы о клиенте, о помощи салона в выполнении желания клиента быть красивым и здоровым, в том числе и с помощью средств домашнего ухода. Об этом надо обязательно говорить на собраниях коллектива, т.е. постоянно подчеркивать идею сервисного смысла продаж средств домашнего ухода.

Освоить методы активных продаж сотрудникам помогут и специальные бизнес-тренинги, на которых сотрудников научат психологии установления контакта с клиентом, методам изучения и диагностики его потребностей. Общаясь с клиентом, изучая его, завоевывая его доверие через безупречные сервисные манеры, можно предложить ему средства домашнего ухода и убедить совершить покупку. При этом особенно важно с пониманием относиться к сомнениям клиента, уметь рассеять его опасения, доброжелательно принимать возражения и уметь убедить поменять мнение.

Чтобы исключить стихийность в продажах, сделать их управляемыми, нужно разработать специальный документ, где детально описать правила продажи средств домашнего ухода в салоне, что надо и чего не нужно делать при продажах. Это позволит не только аргументировать этот вид деятельности салона, но и придаст уверенности персоналу. Поможет сочетать сервисное обслуживание клиентов в салоне с продажами косметических средств, позволяющих продолжить в домашних условиях работу по достижению основной цели клиента быть здоровым и красивым.

Таким образом, чтобы организовать успешные продажи косметических средств для домашнего ухода непосредственно в салоне, нужно:
1. Заинтересовать сотрудников материально начислением процента от продаж.
2. Обеспечить учебу персонала с помощью бизнес-тренингов.
3. Подобрать оптимальный ассортимент предлагаемой продукции, исходя из предпочтений клиентов.
4. Обеспечить надежность поставок.
5. Сделать привлекательную рекламу.
6. Разработать и внедрить инструкцию по методам продаж, как одного из аспектов профессионального обслуживания клиентов в вашем салоне красоты.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!