Собственники и директора салонов, когда речь заходит о дополнительных продажах, сталкиваются со следующей сложностью: как стимулировать сотрудников рекомендовать и продавать дополнительные услуги и товары? Сложно заключается в том, что обычно не хватает знаний относительно того как правильно это делать. Чаще всего можно услышать от собственника: «Пробовали, но не вышло», «Мы не продавцы», «Станем навязывать – распугнем клиентов».
В результате процесс идет на самотек, цель не достигается, а дополнительные продажи не приносят пользы ни клиенту, ни заведению.
Поэтому стоит более подробно рассмотреть ключевые шаги, которые нужны для построения системы перекрестных продаж в салоне красоты.
Прежде всего, стоит сказать, что перекрестные продажи делятся на внутренние и внешние.
Внутренние перекрестные продажи – это добавление к основной услуги дополнительных продуктов.
Внешние продажи подразумевают объединение в совместной работе нескольких фирм.
Существуют три техники перекрестных продаж салона красоты:
1. Cross sales:
- любая услуга + средства для домашнего ухода;
- обертывание + массаж;
- маникюр + педикюр;
- комплексные программы для коррекции фигуры.
2. Up sales (если вы продаете потребителю более дорогой вариант):
- окрашивание волос краской за высокую цену, нежели предлагалось изначально;
- СПА-маникюр вместо классической технологии;
- маска для волос для домашнего ухода.
3. Over-sales (три товара по цене трех; два по цене одного):
- набор из шампуня, бальзама, ополаскивателя + маска.
Управляющий с достаточным опытом в салонной сфере прекрасно понимает насколько важны и нужные перекрестные продажи в салоне красоты.
Для тех, кто только делает первые шаги в этой сфере, стоит назвать главные преимущества дополнительных продаж:
- повышение дохода;
- уменьшение затрат на новые процедуры и товары;
- снижение затрат на привлечение новых посетителей;
- способ улучшения качества ассортимента;повышение лояльности потребителя по отношению к заведению;
- создание новых точек соприкосновения с клиентом.
Несмотря на явные и очевидные преимущества во многих салонах красоты дополнительные продажи не развиты или не используются. В чем же причина? Все достаточно просто – низкая квалификация управляющего или его нежелание что-либо делать, неграмотность. Все это в конечном итоге ведет к недостаточному объему выручки. Поэтому нужно начинать с руководителя, ведь насколько будет эффективным предприятие зависит именно от него.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене все необходимое парикмахерское оборудование, с помощью которого Вы будете всегда выглядеть великолепно!