«Мертвый сезон» в салоне красоты: что с этим делать?Как минимум два раза в год – осенью и после Нового года в салоне красоты наступает затишье – замолкают телефоны, клиенты не приходят, снижается выручка. Иногда такая картина может наблюдаться в летний период.

Почему же клиенты пропадают? Сентябрь начинается с того, что все выходят на работу – молодежь идет на учебу, а более взрослая аудитория – на работу.К тому же летняя теплота сменяется на пасмурную погоду, с которой приходит также сезонная депрессия. Загруженность на работе и хлопоты дома не позволяют уделять себе достаточно времени, а недостаток солнца лишает положительных эмоций. Поэтому у многих пропадает желание заботится о себе и так теряются клиенты.

Далее речь пойдет о ключевых промахах руководителей, которые они допускают в мертвый сезон.

Первая ошибка «Большие или незначительные скидки»

Очень часто руководители просматривают пустые журналы, смотрят на не звонящий телефон, но тем не менее не предпринимают никаких действий дабы изменить ситуацию. Есть заведения, которые предлагают значительные скидки достигающие 50%, чтобы избежать утраты клиентов. И это влечет за собой серьезный ущерб для салона.Но также бывают случаи, когда предлагаются незначительные скидки в размере 5-10%, которые не стимулируют клиента посетить заведение.Есть предприниматели, считающие, что правильно вычитать расходы на скидки из денег специалистов. Таким образом, мастера остаются недовольны, ведь мало кто останется доволен тем, что ему урезают зарплату.Стоит понимать, что ни при каких обстоятельствах нельзя взваливать бремя скидок на работников. С персоналом нужно выстраивать отношения таким образом, чтобы они были замотивированы на работу. 

Вторая ошибка «Неправильный процент начисления заработной платы мастерам»

Разумной ставкой начисления заработной платы считается 20-40% без вычета расходников. Только в таких условиях можно получить прибыль.Довольно часто специалисты получают проценты 50,60 и 70%. Это недопустимо, ведь это идет в ущерб салону красоту.

Третья ошибка «Сокращение ассортимента»

В мертвый сезон падает доходность, поэтому многие руководители стараются снизить затраты. Порядка 60% решают это проблему за счет уменьшения ассортимента. Они выбирают более узкие линиек. Чем опасна эта стратегия? Если уменьшается ассортимент, тут же падают продажи. В таком случае отлично действует правило Парето, согласно которому 20% товара дает 80% продаж. Поэтому подобная экономия приводит к снижению продаж и финансовым потерям.

Четвертая ошибка «Назойливость»

Некоторые руководители заставляют мастеров непрерывно обзванивать клиентов и предлагать им услуги. Но подобная назойливость раздражает многих клиентов, поэтому они покидают заведение. Стоит помнить, что настойчивость вызывает отторжение.В период спада активности важно чтобы отношения были ровными, они смогут привести к росту прибыльности. 

Пятая ошибка «Отсутствие качественного сервиса»

Утрата клиентов происходит за счет отсутствия необходимого уровня сервиса. Только достойный сервис обеспечат приток клиентов в любое время. Плачевно, но далеко не все заведения бьюти-индустрии способны похвастаться великолепным сервисом. По этой причине теряется достаточная часть аудитории. 

Многое зависит от специалистов на ресепшене. Если они невежливо общаются с клиентами, не могут предложить услуги, не проводят продажу по телефону, соответственно это вряд ли придется кому-то по душе. 

Чем чреваты эти ошибки?

1. Резкое снижение доходности.

2. Отрицательное отношение специалистов. 

3. Снижение потока клиентов.

4. Увеличение расходов.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!