ru ua
0 0
Бонусы: 0 грн.
Для использования накопленных бонусов, пожалуйста авторизуйтесь
Каталог
0 грн.
Для использования накопленных бонусов, пожалуйста авторизуйтесь

Нематериальные методы мотивации сотрудников в салоне красоты

Нематериальные методы мотивации сотрудников в салоне красотыБезусловно, в системе мотивации материальная стимуляция персонала занимает лидирующую позицию, однако нематериальные методы также являются важной ее составляющей. В случае, если сотрудников вознаграждать только денежно, то в коллективе не будет командного духа и чувства преданности салону. Согласитесь, это очень важно.

Таким образом, перед руководителем стоит задача, выяснить мотивирующие факторы для каждого из сотрудников. Нужно понимать, что если во главе угла будет стоять исключительно размер прибыли, то такой сотрудник с легкостью уйдет в тот салон, где предложат большую заработную плату. Иная ситуация возникает, если сотрудник чувствует себя частью команды, понимает, что его ценят и коллектив, и руководство. В этом случае сотрудник будет более лоялен к Вашему салону красоты.

Какими же могут быть методы нематериальной мотивации?
• Предоставление сотрудникам скидок на обслуживание в салоне. Во время собеседования с потенциальным сотрудником Вы должны объяснить ему, каким образом осуществляется обслуживание персонала в Вашем салоне салоне (по себестоимости, со скидкой или бесплатно), при этов сделав акцент на том, что это один из пунктов системы мотивации.

• Предоставление сотрудникам скидок на обслуживание в салоне родственников. У всех сотрудников есть родственники, которые пользуются услугами других салонов. По понятным причинам Вы заинтересованы в том, чтобы они обслуживались именно у Вас, но для этого им нужно предоставить скидку на обслуживание. Кроме новых клиентов, вы результатам такого пункта мотивации является лояльность своего сотрудника. Каков будет размер скидки, решать Вам, но она должна быть ощутимой для сотрудника.

• Предоставление сотрудникам возможности покупки розничной косметической продукции салона по ее себестоимости. Как правило, сотрудники имеют такую возможность, но если к этой себестоимости товара еще добавить скидку, которой располагает салон, то сотрудник это непременно оценит.

• Возможность повышения квалификации, обучения. Для сотрудника необходимо развитие его как специалиста. Кроме того, в развитии своих сотрудников заинтересован и салон. Если Вы, как руководитель, проявите заботу о квалификации сотрудника и возможно даже частично оплатите его обучение, то сотрудник будет чувствовать себя отвтетственным, благодаря чему задержится в коллективе Вашего салона подольше.

• Корпоративные мероприятия. Не стоит упускать из виду также проведения корпоративов, которые влияют на сплочение команды. Командный дух в салоне дает сотруднику почувствовать себя членом дружного коллектива и приводит к моральной удовлетворенности от работы в Вашем салоне красоты.

• Признание. Если Вы не будете отдавать должное достижениям своих сотрудников, то рано или поздно Вы потеряете этих сотрудников. Обычная похвала нередко имеет больший эффект, нежели премия.

• Дружный коллектив. Неблагоприятный микроклимат в коллективе нередко становится причиной для увольнения сотрудника. Серьезный конфликт неприятная атмосфера в салоне может повлиять на то, что сотрудник начнет искать другое место работы. А дружный коллектив - это важный мотивирующий фактор для многих сотрудников.

• Комфортные условия работы. Специалист предоставляет свои умения и профессиональные навыки, руководитель же должен предоставить комфортные условия работы. Неудовлетворительные условия работы, такие как, к примеру, плохое освещение, помещение без окон, несовременное оборудование, неудобный рабочий график, – все это может привести к отсутствию мотивации у сотрудников.

• Профессиональный и личностный рост. Некоторые сотрудники нуждаются в профессиональном росте. Они не удовлетворены простым выполнением своих функциональных обязанностей. Необходимо предоставить сотруднику возможность развития, отправляя его на специальные курсы и семинары. Также можно возложить на такого сотрудника ответственность за обучение и развитие всех членов коллектива салона. Такой специалист может сам обучать менее квалифицированных сотрудников, ощущая при этом свою значимость в качестве профессионала.

• Обязательное выполнение обязательств со стороны руководства. При приеме на работу некоторые руководители салонов красоты обещают многое. Однако, заполучив сотрудника, данные при собеседовании обещания забываются. По понятным причинам такое поведение со стороны руководства не может понравится персоналу. Поэтому очень важно выполнять все свои обещания.

• Чувство удовлетворения от работы. Сотрудники должны любить свою работу. В противном случае клиенты обязательно почувствуют исходящий от мастера негатив или апатию. Руководство должно делать все возможное, чтобы сотрудники получали удовлетворение от своей работы. Во многом чувство удовлетворенности зависит от взаимоотношений между сотрудником и руководителем, коллективом и клиентами.

• Проявление благодарности. Благодарность за выполнение какой-либо работы, за поддержку или оказанную помощь, любой личный знак внимания будет приятен вашему сотруднику.

• Возможность творческого проявления. Не стоит забывать, что мы работаем в индустрии красоты и проявление творчества для наших сотрудников является способом выразить себя. Можно отправлять своих сотрудников на различные конкурсы, организовывать проведение фотосессий работ ваших сотрудников и другие мероприятия.

Для удержания сотрудников одной системы мотивации недостаточно, необходимо также исключить демотивирующие факторы. Постарайтесь как можно объективнее оценить существование или отсутствие таких факторов.

 

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Спитати у Instagram Спитати у Telegram Спитати у Viber