Индустрия красоты является одной из наиболее быстроразвивающихся и востребованных. Поэтому не удивительно, что количество салонов красоты с каждым днем увеличивается. Салонный бизнес является наиболее выгодным. Каждая женщина хочет быть красивой, поэтому прибегает к услугам мастеров. Спрос на услуги мастеров маникюра, парикмахеров будет всегда.
Собственник салона красоты не только зарабатывает прибыль, но помогает в создании красоты.
Прежде чем сделать вложение в бизнес следует изучить тщательно рынок посредством специализированной литературы, ознакомления с материалом в Интернете и посещении тематических курсов. Необходимо подготовиться к созданию рентабельного бизнеса не так просто, как кажется на первый взгляд. Это займет около года. Здесь нужны инвестиции.
Первым делом стоит выработать бизнес-модель салона красоты, определиться с тем, кто ваш потенциальный клиент, какой размер помещения, набор услуг, количество рабочих мест.
Стоит более детально рассмотреть по шагам, что требуется для открытия салона красоты.
1. Требования к помещению салона красоты.
Перед открытием салона красоты и выбором места его расположения стоит обратить внимание на санитарные правила и нормы для оборудования, а также нормативы помещения.
Исходя из количества рабочих мест, минимальная площадь по нормативной документации должна составлять не менее 120-150 кв. м.
В зависимости от помещений нормативы могут отличаться. Необходимо прибегнуться к технической экспертизе, посетив Пожарную инспекцию и Роспотребнадзор.
2. Выбор местоположения.
После того как вы определились с бизнес-моделью салона красоты, стоит приступать к поиску помещения.
Остановить свой выбор на спальном районе имеет смысл тогда, когда будущий салон будет предлагать узкий ассортимент услуг, и будет ориентироваться на клиентов со средним достатком. Ценовая политика должна отвечать месторасположению.
В центре города более уместно размещать салон с разнообразным ассортиментом и высоким уровнем цен.
Салон с умеренными ценами стоит открыть на оживленных площадях, улицах и поблизости метро.
Оснащение салона красоты
Все оборудование и материалы должны быть сертифицированы. Для проведения процедур должно использовать только то оборудование, которое зарегистрировано в Министерстве здравоохранения. Гарантия и постгарантийное обслуживание является необходимостью.
Требуемое оборудование: мойки, раковины, кресла, зеркала, тумбы, фены, сушки, климазон, щипцы, плойки.
3. Ценовая политика салона красоты
Определяя ценовую политику, стоит учитывать цены в салонах красоты, которые оказывают аналогичные услуги. Открывая салон в качестве рекламы можно сделать скидку в размере 10%. Если услуги будут оказываться на должном уровне, то удастся не только привлечь, но и удержать клиентов.
Чтобы привлечь клиентов стоит творчески подойти к этому процессу. Решением могут стать бонусные программы вроде скидок выпускникам, привлечения друзей и получение скидок.
Для того, чтобы бизнес оказался рентабельным, наценка на услуги и товары должна быть не менее 250%. В стоимость стоит заложить заработную плату мастеров, аренду помещения, оплату коммунальных услуг, стоимость расходных материалов.
4. Конкуренты
Основой в данном случае станет имидж предприятия. Уровень сервиса имеет большое значение. После посещения салона красоты, клиент должен быть полностью доволен результатом процедур и качеством сервиса.
Стоит ознакомиться с ближайшими конкурентами: кто они, какие услуги оказывают, насколько популярны среди клиентов, в чем их особенность. Можно даже выступить в качестве посетителя и понять в чем сильные и слабые стороны конкурентов. Это очень важно учитывать при построении собственного бизнеса. Но если какая-то стратегия или деталь очень вам понравилась не стоит ее копировать, ведь на плагиат никто не клюнет, поэтому придется придумать что-то свое.
Главные критерии организации бизнеса
- целевая аудитория. Открывая салон красоты необходимо определиться с основной категорией клиентов, которые будут обслуживаться в салоне. Нужно знать пол, возраст, место жительства, сфера деятельности, социальный статус, материальное положение.
- ценовой сегмент рынка. Это совокупный показатель, который включает список и стоимость оказываемых услуг.
- специализация студии. Одно или несколько направлений будут характеризовать заведение, и выделять его на рынке конкурентов.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!