Особенности управления салоном красоты в условиях кризисаС телевизора и радио можно услышать, что кризис прошел и все уже хорошо. Но правдивая ли эта информация? Действительно ли кризис прошел? Несмотря на утверждения масс медиа относительно того что кризис прошел, когда дело доходит до анализа деятельности салона оказывается что спрос все так же низок, а платежеспособность клиентов мала. Поэтому и получается, что салон красоты получает прибыль совсем не ту, на которую рассчитывал. И что же следует делать в таком случае? Ведь оборудование простаивает, персонал приходиться сокращать, аренда очень часто превышает доход, и в результате салон начинает приносить не прибыль, а убытки.

В такой ситуации на первый план выходит ценовая политика. Владельцы салонов не хотят снижать цены, потому что все вокруг дорожает. Как же быть в таком случае? Если поднимите цены, то клиентов станет еще меньше, чем было, а если снизить цены – то смысла работать не будет. В таком случае остается только одно – расширение спектра предоставляемых услуг. Препараты, которые используются в салонах красоты, представлены на рынке в широком ассортименте, цене и качестве. Можно снизить цены на некоторые виды услуг за счет закупки недорогих препаратов. Но в тоже время необходимо оставить спектр дорогих услуг для состоятельных клиентов. Так вам удастся удержаться своих клиентов и переманить часть клиентов конкурентов.

Второй важный вопрос, который стоит перед владельцем салона красоты это вопрос относительно увольнения персонала. Стоит ли увольнять работников? Стоит их пожалеть до прихода лучших времен? Необходимо проанализировать работу каждого работника и только после этого принимать то или иное решение. К примеру, если массажист для привлечения клиентов осваивает новые техники, такие как обертывания, а мастер маникюра придумывает недорогие СПА-процедуры, тогда увольнение таких работников станет большим промахом и серьезной потерей для салона. А если мастер продолжает работать по старинке и теряет при этом клиентуру, тогда держать такого работника в салоне не имеет смысла. Вы можете смело от него избавляться.

Третья проблема, которая стоит перед владельцем салона – это способы снижения текущих расходов. Как можно этого достичь? Ведь снижение расходов не должно идти в ущерб деятельности салона и его сотрудников. В таком случае есть один единственный выход – экономия на себестоимости препаратов и аксессуаров. Как уже упоминалось выше необходимо решить для каких услуг можно приобрести не дорогие материалы, но качественные материалы, а на каких нельзя экономить. К примеру, СПА-маникюр можно качественно выполнить используя серию белорусской косметики для рук. Эта косметика достаточно качественная и эффективно, и стоит на порядок дешевле европейских брендов.

Старайтесь не сокращать перечень услуг. Каждый клиент должен выбрать для себя услугу, подходящую именно ему. Это касается качества и стоимости. У клиента всегда должен быть выбор.

Информируя клиента относительно выбора процедур, необходимо подчеркнуть что дешево – это не значит плохо. Вам стоит объяснить клиенту, что процедура в вашем салоне стоит дешевле не потому что она хуже по качеству, а потому что у вас есть возможность экономить за счет приобретения более бюджетных, но не менее качественных расходных материалов. Что примечательно, так это то, что даже обеспеченные клиенты могут перейти на более дешевые, ведь деньги в кризис считают все. Постоянные клиенты салонов красоты доверяют мастерам и они будут вдвойне довольны, если достигнут желаемого результата с меньшими затратами. Но, а бизнесу это только на руку.

Не стоит забывать о том, что доступность новинок в области СПА приведет в ваш салон новых клиентов. Многие клиенты приходят в салон красоты не только чтобы привести себя в порядок, но и для того чтобы отдохнуть, забыть на время о своих проблемах и получить удовольствие. Ведь клиентам, которые пришли отдохнуть или расслабиться по большому счету будет все равно какой шоколад, вы используете для шоколадного обертывания, импортный дорогой или сваренный мастером из обыкновенного какао. На стоимости процедуры это отображается очень сильно. К тому же такое обертывание смогут себе позволить не только зажиточные люди. Ведь, как правило, основными клиентами салонов являются люди среднего класса. И чтобы выжить в кризис необходимо привлечь как можно больше клиентов за счет доступность цен на услуги.

 В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!