Персонал, который приносит убытки. Что сделать, чтобы избежать этого.Если вы на отлично справились с созданием и открытием салона красоты, то в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с персоналом. Именно вопрос управления персонала становиться ключевым, и на этом этапе допускается множество ошибок, которые бьют по успеху и прибыльности бизнеса, загоняя его на дно.
Вам не терпится узнать, что это за ошибки? Тогда начнем.

Первая ошибка
Плохая работа администраторов салона красоты
Администратор является ключевой фигурой в салоне красоты, потому что это первый кого видит посетитель, когда заходит в салон. Останется клиент в вашем салоне или нет, на 90% зависит от администратора. Администратор должен правильно записывать клиента на услугу, не навязчиво предложить другие услуги и товары салона, встретить клиента, проводить его к кабинету или мастеру на ту или иную процедуру.

Самое удивительное, что во многих салонах должность администратора полностью отсутствует. К телефону подходит тот, кто первым услышит звонок. Чаще всего к телефону подходит персонал салона, который не знает все тонкостей и нюансов в общении с клиентами. Случается и такое, что клиент заходит в салон, а его никто не встречает, поскольку персонал чаевничает. Как вы думаете, останется ли клиент в таком салоне? Конечно же, нет. В подобных салонах красоты достаточно низкая конверсия клиентов. Притом, что у салона имеется достаточно хорошая реклама, мастера. Но у салона мало клиентов, а значит мало выручки.

Совет: попросите знакомого или позвоните сами в свой салон и послушайте, как ваши администраторы говорят с вами. Этот несложный эксперимент позволяет узнать реальное положение вещей в вашем салоне.

Если вы поняли, что падение прибыльности вашего бизнеса связан с неправильным построением первого контакта с клиентом, вам необходимо срочно оправлять администратора на курсы, или сменить его на более опытного и квалифицированного.

Вторая ошибка
Слишком высокий процент заработной платы мастеров
Для российского салонного бизнеса это является настоящей проблемой. Это объясняется катастрофической нехваткой квалифицированного персонала. И владельцы, дабы удержать своих работников готовы платить им зарплаты по 50-70%. Встречаются случаи, когда владельцы платят все 90-100%.

В результате все, что зарабатывает салон красоты, идет на оплату труда, аренду, и прочие расходы. Все получают деньги, кроме собственника бизнеса. На самом деле это тупиковый путь, ведь если сотрудник принял решение уйти, то никакая заработная плата его не остановит. Вам следует построить свой бизнес таким образом, чтобы мастер работал у вас в салоне на ваших условиях и был этим доволен.

Запомните, что высокая зарплата – это не единственный способ привлечения и удержания квалифицированных сотрудников.

Совет: никогда не принимайте на работу мастеров, на заведомо невыгодных для вас условиях. Чтобы мастера продолжали работать в вашем салоне, вам следует обеспечить им перспективу роста. Будьте настоящим владельцем и экспертом, который сам устанавливает правила игры.
Никогда не забывайте, с какой целью вы начинали свой бизнес. Разве для того чтобы работники получали высокие зарплаты? Может вы открывали свой салон для того, чтобы он генерировал высокие доходы?

Третья ошибка
Аренда рабочих мест.
Очень часто можно встретить ситуацию, когда владелец салона, столкнувшись с проблемой персонала, не может ее решить, и дробит салон на части. Он начинает сдавать в аренду рабочие места, чтобы они не пустовали. Владельцы считают это единственным решением в сложившейся ситуации, ведь клиенты посещают салон, и позволяют покрыть затраты на обслуживание помещения. В этот момент внутри салона начинают возникать «мини-салоны» которые живут по своим собственным правилами и ценам.

Что же получается в итоге? Когда в салоне отсутствует административная система управления персоналом, все медленно, но верно начинает разваливаться.

Первым делом начинают исчезать дорогие клиенты, ведь мастера, работающие на себя, зачастую начинают экономить на продукции, в результате чего снижается качество. Мастера, которые работают на процентах, начинают выпрашивать для себя такие же условия, или переходят в другой салон на аренду.

Если владелец салона красоты не является профессионалом и знатоком этого бизнеса, он не способен выстроить прочные отношения в коллективе и весь бизнес постепенно разваливается.

Совет: ни при каких обстоятельствах не сдавайте места в аренду, если вы, конечно, хотите получать прибыль. Если вы все-таки приняли решение сдавать места в аренду, тогда для такого решения должны быть веские основания и выгодные для вас условия.

Разработайте систему по отбору и приему персонала на работу.
Разработайте систему по привлечению новых клиентов в салон.
Сотрудничайте с имеющимися клиентами.

Мы предложили вам не сложные советы, которые помогут вашему бизнесу процветать.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!