Что же собой представляют речёвка и скрипт?
Речёвка и скрипт являются чётким предписанием последовательности текста, которую обязан проговаривать сотрудник салона красоты в том или другом случае. Какие именно фразы он должен произносить, в каком порядке, как отвечать на поставленные ему вопросы, как предлагать ту или иную косметическую услугу, как презентовать опытных мастеров и товары, и так далее.
Зачем необходим скрипт?
Давайте с вами, к примеру, рассмотрим приём входящего звонка администраторам салонов красоты.
Скажем сразу, что приём звонка – это прямая продажа посещения вашего салона красоты вашему потенциальному клиенту.
Приём звонка – это также некоторая степень доверия, которая оказывается вами вашему наёмному администратору. Можете ли вы полностью доверять своему администратору, сможете ли вы надеяться, что он скажет именно и собственно так, как необходимо?
Это всё поддаётся самой простой проверке посредством контрольной покупки и контрольного звонка. Осуществив таковой звонок, скорее всего, вы, убедитесь в том, что даже если ваш администратор и всячески старается, он всё равно говорит что-то не то или не так как необходимо, то есть в том, что ваши ожидания он категорически не оправдывает.
Если администратор данным ожиданиям не соответствует потому, что просто не хочет должным образом выполнять возложенную на него работу, то с таковым администратором лучше сразу расстаться. Однако если он всё таки старается и не справляется просто потому, что не знает правильного и грамотного алгоритма – вот тут ему могут всецело помочь скрипты.
Скрипт является чётким и дословным алгоритмом, который прописан вами. То есть это то, как и что ему следует говорить клиентам. И при всём этом вам нужно учитывать, что самым ключевым моментом всегда и везде должна быть именно продажа в вашем салоне красоты. Грамотная продажа вашего салона, продажа вашего опытного специалиста, продажа дополнительных косметических услуг, а не только лишь продажа конкретно взятых материалов, которые все часто воспринимают как собственную продажу, да ещё и с наценкой.
Почему же иногда скрипты не работают?
Не нужно ожидать, что администратор либо другой иной специалист в вашем салоне красоты, которому вы напишите скрипт и предложите его к исполнению, сразу проникнется его неимоверной важностью, выразит вам благодарность, и тут же начнёт его проговаривать так, как там прописано.
Многочисленная практика показала, что в своём подавляющем большинстве, скрипты встречают именно сопротивление мастеров на изначальном этапе их внедрения начальством.
Возражения самыми разными могут быть. Скрипт сотрудникам может показаться слишком длинным либо вообще непривычным и несколько странным. То есть могут повстречаться как категорические отказы по имеющемуся принципу: «Мы этого не будем говорить, поскольку не говорили этого никогда в своей жизни», так и куда меньше категоричные, однако от этого нисколько не менее неправильные: «Не то, что мы этого не будем говорить, но это как-то всё странно, нехорошо и непривычно. Это слишком длинный текст, а у меня всегда очень много клиентов, так что я вообще не буду этого говорить, тут же минут 5, как минимум, необходимо на каждый разговор потратить и так драгоценного времени».
Понятное дело, что при таковом отношении, скрипт не будет работать – поскольку его никто не будет считать обязательным и важным для дальнейшего исполнения.
То есть, помимо тщательной разработки самого скрипта вам еще непременно нужно учитывать и реакцию персонала на него, а также всецело понимать, что на преодоление данной реакции от вас потребуются дополнительные время и силы.
Как же сделать так, чтобы вами разработанные скрипты начали работать и приносить неоспоримый положительный результат?
Скрипты сами по себе не работают, если не учесть 2 главных элемента: система мотивации и система контроля.
Вот если данных 2-х блоков нет – то самые, что ни на есть распрекрасные скрипты протсо не будут работать и приносить положительных результатов. Поскольку ваши опытные мастера посмотрят на всё это и для себя решат, что никакого серьёзного договора, по своей сути, между вами на данный счёт просто нет.
Это просто-напросто разговоры и никакой конкретизированной договоренности и ответственности нет, так сказать, - это просто слова. А это означает, что ваши слова можно попросту счесть доброй рекомендацией, которая нисколько не обязывает к своему исполнению. И тогда ваши сотрудники визуально похлопают вас по плечу и скажут: «Да, я это буду делать, спасибо вам огромное, круто начальник! Круто!». А сами в своб очередь будут работать точно также, как раньше работали, игнорируя при этом ваши скрипты.
Вследствие чего, сотрудников просто-напросто необходимо правильно вначале смотивировать и тщательно контролировать процесс уже в процессе работы. И делать всё в открытую, практически демонстративно, дабы ваши наёмные мастера знали, что их всегда проверяют. Только лишь в данном случае ваши скрипты будут грамотно и хорошо работать, а значит приносить прибыль.
Всем удачи!
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!