Наиболее сложным в процессе повышения цен является сам факт этого повышения. У собственников и администраторов заведений красоты бытует заблуждение относительно того что это неминуемо приведет к разорению, ведь клиенты не любят повышения цен и обязательно оставят салон. Но действительно такая установка неправильна? Если в ней доля правды или нет, с этим будем разбираться в этой статье.
Вы конечно, заплатите свою цену, но только тем, что станете меньше работать, но с более приятной аудиторией, получая при этом большую прибыль.
Стоит честно признаться, пытались ли вы хотя бы когда-то поднять цены? Если ответ отрицательный, то почему тогда вы свято верите в то, что это приведет к разорению?
Какие причины толкают собственников к отказу от повышения цен?
На самом деле причин множество, но мы разберем наиболее актуальные:
1. Клиенты не могут платить больше. Прежде чем верить этому утверждению, нужно в нем убедиться.
2. Я бы сама не стала платить больше. Не стоит рассматривать своих клиентов как себя самого и тем более сравнивать вашу позицию и переносить ее на них. Вы не являетесь клиентом этого салона красоты, соответственно вы мыслите по-разному. Для клиента любая процедура является способом приобрести привлекательность, отдохнуть, почувствовать себя значимой, а не только последовательность из действий.
3. Услуги, оказываемые в салоне, несложные и не стоят дорого. Администратору всегда понятно из чего состоит процедура, ее себестоимость и т.п. Но для клиента это все неведомо, он видит только обертку.
4. Салон красоты только открывается. Стратегия относительно предложения низких цен на рынке при открытии это заезженная и не всегда уместная. Лучше сразу задать высокий уровень и продолжать работать с ним. Клиенты более отрицательно встречают ситуацию, когда заведение было бюджетным, но впоследствии стало дорогим.
Чтобы убедить вас в противоположным стоит рассмотреть реальный пример из книги «Психология влияния» Р. Чалдини. Продавщице ювелирного магазина не удавалось продать недорогие украшения из серебра с бирюзой. Чтобы их продать она решила сделать скидку, но допустила ошибку. В результате эта ошибка помогла ей в продаже. Она написала на табличке «стоимость бирюзы вдвое». Получилось, она продала товар, потому что покупатели подумали, что это эксклюзивный товар.
На этом примере можно прийти к интересному феномену, который получил название психология цены. Каждый товар и услуга имеют оптимальную цену – то есть ту стоимость, которую готовы за нее платить покупатели. Она никак не связана с себестоимостью товара.
К примеру, дорогой крем не купят за 40 гривен, а хорошую стрижку за 100 гривен.
При этом в случае повышения цены, этот момент очень важно обосновать.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!