Подготовка салона красоты к продажеПродажа салона красоты ничем не отличается от продажи любого другого бизнеса. Желание продать свой бизнес может возникнуть у собственника по различным причинам – неспособностью справиться с поставленными задачами, желание работать в другой сфере или кризис на рынке. Так или иначе, все же приходит желание продать салон красоты и чтобы сделать это правильно, нужно подготовиться.

Почему собственник хочет продать салон красоты?

В один прекрасный момент у собственника бизнеса может возникнуть желание не заниматься салоном красоты. Эта сфера деятельности перестает доставлять удовольствие. К тому же дело может не принести желаемого дохода. Как чаще всего поступают собственники салона красоты?

  1. Закрытие салона. Такой вариант подойдет, если удастся сбыть оборудование и другое имущество. К тому же, закрыть бизнес намного сложнее, нежели открыть.
  2. Передача бизнеса в надежные руки. Такой вариант не является безопасным. . При передаче бизнеса есть риски, самый опасный среди которых – это лишится салона красоты навсегда.
  3. Продажа. В большинстве случаев продажа салона красоты является самым оптимальным вариантом.

Чтобы выгодно продать салон красоты необходимо провести правильную подготовку заведения к продаже.

Подготовка салона красоты к  продаже

Продажа готового салона  красоты состоит из двух этапов - подготовки перед продажи и самой сделки.

От того, насколько качественного собственник бизнеса провел подготовку заведения к продаже, зависит цена и результат договора.

Начать нужно со сбора справок. Будет хорошо, если вы получите заключение аудитора. При изучении вашего предложения покупатель хочет быть уверен в том, что такая сделка является выгодной для него. Поэтому покупателю намного проще будет принять решение, если будет предоставлено независимое заключение лицензированных аудиторов и оценщиков. Собрав справки, осуществить продажу салона красоты будет намного проще. Без этих документов потенциальным покупателям придется самостоятельно осуществлять проверку заведения.

Нужно изучить договоры, которые важны для продажи салона красоты. Если помещение под салон красоты арендуется, нужно проверить срок аренды и при необходимости продлить его. Если вы продаете и недвижимость, то стоит заказать ее оценку и получить справки в БТИ. Если продавать помещение отдельно от бизнеса, то оно обойдется дороже.

Необходимо подготовить для потенциальных покупателей копии балансов с приложениями. Нужно продемонстрировать бухгалтерские документы, которые будут подтверждать прибыльность, несмотря на рост налогообложения.

Ускорить продаже помогут справки из банка об оборотных средствах на счету и отсутствия задолженности.

Оценить стоимость салона красоты лучше несколькими способами.

Быстрой продаже салона красоты поспососбствует маркетинговый обзор, который включает:

- описание предоставляемых услуг;

- оценку емкости рынка;

- обзор конкурентов;

- долю рынка, которую охватывает салон красоты;

- постоянные клиенты;

- перечень ведущих специалистов;

- маркетинговые и рекламные акции;

- бизнес план.

Нужно предварительно продумать, как оформить сделку: купля-продажа слияние, поглощение, аренда с последующим выкупом. Варианты оформления зависят от формы собственности. Для каждого способа стоит подготовить договоры. Покупатель перед заключением сделки может показать документы своему юристу, что вполне нормально, ведь он хочет быть уверен в надежности сделки.

Чтобы продать салон красоты лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые составят договор, займутся маркетинговой кампанией, проведут подготовку заведения, помогут оформить документы по продаже. Стоимость услуг напрямую связана с размером бизнеса.

Если они имеют хорошую репутацию, достаточный опыт, связи, лицензии, то придется отдать 13-15% от стоимости продажной цены студии. Кажется, что сумма достаточно существенная, но при этом удается сэкономить свои силы.

Заранее нужно обсудить, что именно вы ждете от фирмы. Специалисты не только оформляют документы, дают советы, но также могут заниматься продажей готового бизнеса.

 Они прекрасно знают и чувствуют рынок, ежедневно общаясь с покупателями, продавцами, инвесторами, консультантами. Выбранная компания, должна представлять ваши интересы на протяжении всего процесса.

Дальше нужно будет составить пояснительную записку. При подготовке к продаже салона красоты допускается внести коррективы в некоторые показатели, чтобы бизнес казался более привлекательным для покупателя. Но далеко не все показатели можно изменять. Поэтому для того, чтобы развеять сомнения стоит предоставить человеку, задумывающемуся о приобретении салона красоты предоставить пояснительную записку. Другое название пояснительной записки – «Инвестиционный меморандум».

Также необходимо рассчитать стоимость и определить условия продажи. Стоимость бизнеса может рассчитываться по многим методикам. При оценке принято руководствоваться следующими критериями:

- спрос на салонный бизнес на рынке;

- размер прибыли от бизнеса, перспективы и возможности ее увеличения в дальнейшем;

- размер инвестиций на открытие салона красоты;

- степень контроля над бизнесом и ликвидность активов.

После всех подготовительных этапов можно приступать к переговорам о продаже салона красоты. Этот этап является показательным, ведь он продемонстрирует насколько грамотно было все сделано на предыдущих этапах. Вся информация должна быть зафиксирована документально.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!