При открытии салона красоты многие собственники полагаются только на собственные теоретические знания и интуицию. Кажется, что главное пережить открытие и обустройство, а после этого начнется прибыльное время. Но на самом деле, все самое сложное скрыто от глаз.
Через несколько месяцев работы обнаруживается недостача материалов, клиенты не спешат возвращаться, непонятно куда деваются средства, и почему нет прибыли.
Типичные проблемы в управлении
Салон красоты является сложной системой с большим количеством элементов, и лишь грамотное системное управление поможет сложить полную картину.
Все ошибки управления салоном красоты условно разделяются на две категории: стратегические и тактические. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные.
Стратегические ошибки
Недостаточный контроль финансовых потоков
Творческий беспорядок является частым спутником креативных личностей. В некоторых случаях он может стать частью особого стиля. Но в вопросах учета и контроля финансов он недопустим. Здесь требуется методичность и систематизация.
К примеру, когда собственник отправляется в поездку, он изучает все, что имеет отношение к бизнесу. В результате поездок ассортимент салона красоты пополняется качественными товарами, которые пользуются спросом у клиентов. Кажется, что все хорошо, ведь салон пополняется новыми средствами. Но только куплены они бывают на личные деньги собственника. Так личные и деловые финансы смешиваются, что затрудняет понимание того, где прибыль и чему она равняется. В таком случае необходимо систематизировать финансовые потоки.
Работники есть, но нет команды
Мастера обычно являются индивидуалистами. Каждый заботится о собственных интересах, профессионализме и редко думает об интересах общего дела. Если он завершил какие-то курсы, то это является дополнительным преимуществом в копилку мастера. Но это не работает на перспективу салона. Завтра он может покинуть салон красоты, уведя за собой клиентов.
Поэтому стоит проводить не только персональные, но также командные курсы. Продуманная мотивационная система, ориентированная на командный успех поможет в этом деле.
Отсутствие планирования на следующий год
В начале года складывается впечатление, что до следующего года еще далеко, а к концу накапливается много хлопот, что некогда заниматься планированием будущего. Многие собственники новых заведений к началу второго года, не имея плана. Поэтому так много заведений, которые закрываются, не проработав и года.
Если отсутствует бизнес-план, то салон красоты обречен на крах.
Решением станет написание бизнес-плана на ближайший год. Стоит продумать бюджет, решить способы ведения учета материалов, оценить возможные риски и предусмотреть сезонные спады.
Пренебрежение CRM-системами
Большинство руководителей салонов красоты являются людьми творческими, их мало привлекают документы с большим количеством цифр. Реальность такова, что без отчетов и цифр невозможно представить эффективное управление салоном.
Чтобы работа с цифрами стала более простой и приятной стоит использовать CRM-системы. С их помощью удается создать отчет в несколько кликов. Вносить данные в нее намного проще и быстрее, нежели в электронную таблицу.
Отсутствие маркетинговой стратегии
Ни для кого не секрет, что многие салоны красоты открываются и работают по наитию. Повезло с расположением, был выполнен удачный интерьер и наняты хорошие мастера. Дело пошло, клиенты стали приходить, преимущество благодаря сарафанному радио. Последующее продвижение бизнеса происходит спонтанно, по принципу «проблемы решаются по мере их обнаружения».
К примеру, если руководство замечает уменьшение количества клиентов, запускается разовая акция.
Практика демонстрирует, что это распространенная схема и в некоторых случаях она может оказаться эффективной.
Намного больше шансов у тех, кто предварительно продумывает маркетинговую стратегию и действует осознанно и планомерно.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!