В салонном бизнесе, собственного говоря, как и в любом другом, в редких случаях все проходит полностью гладко. Владельцы салонного бизнеса часто сталкиваются с различными проблемами, которые требуют незамедлительного решения.
Не взирая не желание клиентов выглядеть хорошо вне зависимости от времени года, некоторые салоны несут убытки из-за отсутствия клиентов, а у других количество клиентов неустанно растет. В чем же причина такого явления?
После проведенного анализа работы заведений индустрии красоты, было отмечено, что салоны красоты, в которых владельцы являются мастерами, имеют меньше проблем с посещением салона красоты. В этом нет ничего удивительного, ведь кадры играют важную роль в этом бизнесе, также не менее важным является заинтересованность персонала в развитии предприятия.
Рассмотрим основные аспекты успешной деятельности предприятий индустрии красоты
1. Проблемы с персоналом
Причины данных проблем и методы их устранения:
- отсутствие четких требований к персоналу. В некоторых случаях администраторы салонов попросту не знают о существовании тех или иных услуг, текущих акциях, а также технологиях, которые применяются в работе. Отсутствие необходимых знаний у администраторов это плохо для предприятия, поскольку администратор – это первый, с кем встречается клиент, приходя в салон красоты. Владельцы салонов красоты должны прописать четкие должностные инструкции для администраторов, а также мастеров. Вы, как владелец, должны лично следить за выполнением этих инструкций. Было бы не плохо в документе прописывать не только штрафы, но также виды поощрений.
Полезно проводить работу с администратором относительно тех или иных вопросов посетителей. Это позволит вам увидеть, как общается администратор с клиентами, а также подкорректировать его ответы;
- панибратство между руководителем и подчиненными. Неравное отношение руководства к персоналу приводит к недоверию в коллективе. Когда у руководителя ровное отношения ко всем работникам, это позволяет сохранить деловые отношения в коллективе;
- отсутствие правильного учета. Учет расходных материалов в салоне красоты позволяет избежать воровства в салоне. Ведение учета посетителей и звонков в салоне красоты позволит значительно снизить увод клиентов мастерами.
2. Реклама.
Реклама любого предприятия бьюти-индустрии должна быть направлена на потенциальных клиентов. Стоит принимать во внимание, что потенциальными потребителями услуг выступают люди, которые проживают в том районе, где расположен салон или парикмахерская. В редких случаях клиенты едут далеко ради посещения конкретного мастера. Поэтому когда вы планируете рекламные приемы, вам стоит в первую очередь ориентироваться на аудиторию, которая находится поблизости.
Не забывайте о силе и возможностях Интернета. На сегодняшний день потенциальные клиенты салона проводят основную часть своего свободного времени именно в Интернете. Поэтому ваше предприятие должно обязательно присутствовать на Яндекс карты.
Хорошо, когда салон красоты имеет свой сайт, на котором каждый клиент может ознакомиться с предлагаемыми услугами. Возможность онлайн-записи никогда не будет лишней.
3. Уровень сервиса и качество предоставляемых услуг.
Когда персонал прошел соответствующее обучение, реклама запущена, но почему-то количество клиентов уменьшается день ото дня. Если вы узнали в этом описании ситуацию с вашим салоном красоты, тогда вам следует обратить внимание на качество предоставляемых услуг и сервис.
Существует ли возможность записаться на процедуру по телефону или через Интернет? Насколько это быстро и удобно?
Посетитель, заходя впервые в ваше заведение должен быть, окутан заботой и вниманием.
Оцените обстановку в салоне с точки зрения клиента:
- сколько времени тратиться на ожидание;
- что предлагают во время ожидания (бесплатные напитки, журналы);
- какая обстановка в салоне (всем известно, что цвета стен и мебели может влиять на настроение).
Также стоит обратить внимание на перечень предоставляемых услуг:
- степень востребованности тех или иных процедур;
- новые или старые технологии используются для оказания услуг;
- оборудование, на котором выполняются процедуры;
- насколько клиент доволен качеством предоставляемых услуг.
Вежливость
Клиент, после того как впервые посетил ваш салон красоты, должен хоть возвращаться в него снова и снова. Постоянные клиенты являются залогом стабильности бизнеса. Лояльность к учреждению развивается не только благодаря высокому качеству и новизне услуг, но также, если персонал салона вежлив и обходителен.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!