_8ClXP7NPEQ989.jpgВсе знают, что клиентки посещают салоны красоты не только потому, что нуждаются в маникюре, стрижке, педикюре, массаже и прочих процедурах. Очень часто клиенты приходят в салон, потому что нуждаются в так званой психологической помощи. Когда что-то не складывается в личной, общественной, семейной жизни человек обращается в салон чтобы изменить свой внешний облик. С помощью изменений внешнего облика он пытается изменить внутренне состояние, душевное.

Может по этой причине все чаще в перечне услуг модных салонов можно встретить услуги профессионального психолога. Давайте попробуем разобраться, нужна ли такая должность в салоне красоты или это просто дать модным веяниям?

Все предприятия, которые занимаются красотой и здоровьем, работают с клиентами, пытающимися изменить что-то в своей жизни либо в своем отношении к ней. В чем же разница? Разница состоит в том, что одно и то же событие разные люди воспринимают и оценивают по-разному. К примеру, одна клиентка, когда стала бабушкой в свои 41 очень радовалась этому событию. Другая я же клиентка готовилась к своему пятидесятилетию и рождению первого внука, как к репетиции собственных похорон.

Безусловно, мы не в силах изменить то или иное событие, но мы можем помочь человеку изменить его отношение к нему.

Помните, что когда человек обращается в СПА центр, салон красоты или косметологическую клинику он уже мотивирован и рассчитывает получить определенный результат. Бывают случаи, что человек даже не знает, зачем ему это нужно, и что конечном итоге может измениться в его жизни. Всем ли мастерам под силу вовремя определить причину столь желанных изменений и скорректировать ожидание клиента?

Как показывает статистика последних лет, то все большее количество работников индустрии красоты стремятся получить психологическое образование или базовые знания в этой сфере. Это касается не только администраторов, но также парикмахеров, косметологов и визажистов. Все это необходимо для того, чтобы мастера смогли понять и объяснить поведение клиентов. К примеру, почему клиенты приходят либо не приходят в салон или на процедуру, почему одна услуга пользуется спросом, а другая нет, почему одни посетители переходят в число постоянных клиентов, а другие – нет?

Вдобавок ко всему многие салоны красоты создают новую штатную должность – психолог.

Аргументируя это тем, что он может помочь не только клиентам салона, но также руководителю и работникам. Но так ли это на самом деле?
Давайте обратимся к опыту ведущих клиник пластической хирургии. Обязательным условием таких клиник является ведение специализированной работы психолога с клиентами. Все мы знаем, что желание изменить ту или иную часть тела связано не только эстетикой и внешним видом, но и с глубокими комплексами, неуверенностью в себе и прочими факторами. Задача психологов в данном случае состоит в том, что объяснить пациенту, что внешние изменения, устранение того или иного дефекта не всегда смогут дать тот результат, который ожидает клиент. Очень важно разобраться во внутренних мотивах решения об операции с целью изменения внешнего дефекта, а также попытаться справиться с той проблемой, которая привела клиента в клинику пластической хирургии. Психолог должен выяснить, что сподвигло клиента решаться на пластику носа, губ и прочих частей тела. Также следует выяснить, чего ждет клиент после операции, на какой результат рассчитывает, как измениться его восприятие себя. Психологу также следует напомнить клиенту, что внешняя красота не является залогом счастья.

Безусловно, салон не способен настолько кардинально изменить внешность клиента, но в случае, когда клиент пустился что называется во все тяжкие, и записывается ко всем специалистам подряд, в таком случае можно говорить о том, что ему все же нужна психологическая помощь.

Кто из клиентов нуждается в стабилизации эмоционального состояния, кто-то в коррекции социального статуса, причин и мотивов множество. Процедура маникюра или выполнение модной стрижки не сможет помочь ни в первом, ни во втором случае, и мастер хочет он того или нет вынужден стать личным психологом, советчиком и т.д.

Все вроде правильно, но проблема кроется в том, что один мастер, которые не имеет знаний в области психологии, справляется с ролью психолога, при помощи врожденных способностей, а другой мастер, имеющий знания в области психологии не абсолютно не приспособлен, ему они не, сколько не помогают. В таком случае клиент останется недовольным, несмотря на все старания мастера, его профессиональные знания и навыки.

Именно поэтому в таких случаях должность штатного психолога является необходимой. Пусть поначалу владельцы многих салонов красоты не понимают и не считают, что психологическая помощь клиенту входит в круг их деятельности, но в скором времени они поймут, что забота о клиенте, его потребностях и желаниях приносит хорошие дивиденды.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!