Развитие салона красотыКонкуренция на рынке постоянно возрастает. Вывести салон красоты на рынок и закрепиться на нем недостаточно, нужно постоянно планомерно развиваться, ведь индустрия не стоит на месте. Каждый бизнес проходит на своем пути определенные этапы – от начала до сетевого бизнеса. Салоны красоты в этом смысле не являются исключением. Чтобы добиться положительной динамики могут применяться разные стратегии.

С чего стоит начинать развитие салона красоты?

Некоторые управляющие стремящиеся развить салон красоты используют лишь ограниченное количество способов. Но есть малоизвестные методики, которые помогают усовершенствовать свой бизнес и наращивать годовой оборот. Есть проверенные опытом и практикой схемы и стратегии развития салона красоты, которые позволяют увеличить поток посетителей и наработать клиентскую базу.

Перед использованием каких-то техник развития салона красоты нужно совершать десять базовых шагов, которые позволяют сделать стратегию продвижения эффективнее:

  1. Проведение тщательного анализа за имеющейся базой клиентов заведения, выделив такие ключевые позиции:
  • Количество посетителей салона;
  • Соотношение постоянных клиентов к первичным и потерянным;
  • Количество клиентов, которые посещают салон за определенный период;
  • Количество новых клиентов и общий процент;
  • Средний чек у мастера.

Данные показатели должны стать базой, от которой можно в дальнейшем отталкиваться при планировании мероприятия по развитию салона красоты.

  1. Разработка маркетинговой политики и плана, который позволяет применять гибкую стратегию системы лояльности для клиентов, использовать дисконтные карты, сертификаты и комплексы услуг.
  2. Необходимость расчета степени загруженности салона, времени простоя и заведения в целом, анализ услуг и определение наиболее популярных, а также тех, что не пользуются спросом.
  3. Расчет бюджета рекламных акций, проведение анализа эффективности реализуемых мероприятий. При необходимости осуществляется оптимизация рекламного бюджета.
  4. Выполнение оценки конкурентов, мониторинг их предложений, расчет себестоимости услуг и корректировка прайс-листов.
  5. Определение слабых и сильных сторон после мониторинга конкурентов. Исходя из этого, выстраивается политика, которая позволяет занять свободные ниши, создаются уникальные предложения, которые не предлагают остальные салоны красоты. На данном этапе учитывается востребованность услуг у ключевых постоянных клиентов заведения.
  6. Составление прайс-листа. По отдельным видам услуг и разделам всегда должен присутствовать гибкий выбор по ценам, чтобы они были доступными для людей с разным уровнем платежеспособности. Нужно оказывать услуги разных ценовых категорий, чтобы они были качественными вне зависимости от стоимости.
  7. Формирование индивидуального пакета услуг для каждого посетителя при помощи современных способов связи.
  8. Разработка системы заказа через сайт разных косметических товаров, бесплатная доставка в случае заказа от определенной денежной суммы, расширение ассортимента товаров.
  9. Разделение всех финансовых затрат по важности.

Стратегия развития салона красоты

В сфере красоты не так уж и много путей для роста. Каким будет самый оптимальный план развития салона красоты? Хорошим вариантом станет расширение. Здесь есть несколько вариантов – создание сети салонов за счет привлечения своих или заемных средств. Также есть вариант покупки работающего бизнеса с присоединением нового заведения к своей сети. При этом стоит понимать, что купленные заведения нужно будет реорганизовать в соответствии с концепцией заведения. В развитии бизнеса хорошо себя зарекомендовал франчайзинг.

Каждый собственник бизнеса должен трезво оценить свои возможности, чтобы выбрать оптимальное решение для развития своего заведения – начинать с нуля или перестраивать под себя чужой бизнес.

При рассмотрении варианта покупки действующего салона красоты в процессе его оптимизации и реорганизации может возникнуть большое количество подводных камней. Достаточно часто бизнес продают из-за низкой эффективности. Здесь важно узнать мотивы собственника, который избавляется от предприятия. Чаще всего это неэффективное управление, неправильный маркетинг, ошибки в рекламе. Определив причину нерентабельности бизнеса можно исправить ситуацию.

Несмотря на очевидный риск покупки готового бизнеса, есть ряд положительных моментов.

При покупке действующего бизнеса новый собственник получает в собственность готовое предприятие. Вся документация оформлена, выполнен ремонт, разработан интерьер, есть оборудование, мебель, заключены договоры на коммунальные услуги, нанят персонал. Все это существенно экономит собственника силы и время. Покупка готового бизнеса позволяет человеку получать какую-то прибыль.

Покупка готового бизнеса обладает множеством недостатков.

Предприниматель, покупая готовый бизнес, рискует получить фантик. Заведение может иметь задолженность, плохую репутацию, отсутствие клиентов, судебные споры.

Поэтому не стоит оценивать заведение по внешним признакам: по красивому помещению, капитальному ремонту, наличию разрешительной документации. Даже если салон красоты действующий, располагается в хорошем районе, приносит прибыль, то оценивать покупку нужно со всех сторон.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!