Салон красоты без администратораДля салона красоты администратор играет очень важную роль, ведь за ним закрепляются определенные функции и в некоторых моментах его попросту невозможно заменить.

Кому принадлежит клиент?

Главный конфликт в салоне красоты связан с выяснением того чей клиент – мастера или салона. Если клиенты принадлежат мастеру, то соответственно необходимость в администраторе отпадает. Ему не нужно вмешиваться в процессы, проходящие между мастерами и клиентами.

Если управляющий салоном красоты нуждается в администраторе в качестве представителя салона красоты, то без него не обойтись. Если клиентом владеет мастер, то он легко уходит с клиентом туда, где ему комфортнее. Если клиент принадлежит салону, то мастер не сможет этого сделать, он продолжает трудиться в салоне, ведь это его заработок. Задача администратора заключается в том, чтобы клиенты, которые приходят в салон становились постоянными. Почему это задача администратора? Все предельно просто – администратор не оказывает услуг, поэтому он не заинтересован в том, чтобы забрать базу с собой.

Функции администратора

  • Администратор должен быть персональным менеджером клиента. Он отвечает за организацию качественного сервиса, советует специалиста, настраивает мастера на работу и создает соответствующую атмосферу в заведении;
  • Технический директор в смену. Несет ответственность за работоспособность всех коммуникаций, корректирует работу оборудования, наличие необходимых материалов. Он за всем следит и контролирует;
  • Ведение отчетности, прием платежей. В салоне обязательно должен быть человек, который отвечает за кассу и денежные средства. В противном случае найдутся люди, которые найдут применение свободным деньгам;
  • Встреча и взаимодействие с проверяющими органами;
  • Решение конфликтных ситуаций с клиентом. Так как в салоне отсутствует третейский судья, то его функции выполняет администратор. Если решением конфликта никто не будет заниматься, то это отразиться на лояльности клиентов;
  • Управление сотрудниками в смене. Коллектив салона красоты можно сравнить с группой музыкантов. Если нет дирижера, который всех объединяет и стимулировать работать, то в салоне царит хаос;
  • Создавать положительное впечатление у клиента во время и после посещения салона. Не нужно забывать о том, что ответственность за настроение клиента несет администратор. Это основной показатель, который помогает судить об эффективности работы сотрудников. Если администратор выполняет не все поставленные задачи, то клиент больше не  придет в салон красоты. Помимо администратора клиента вернуть в салон не кому. Он может обзванивать клиентов, которые не приходили в салон, предлагать им скидки и предложения.

Есть ли проблема?

Однозначно можно сказать, что администратор выполняет сложные задачи и не каждому под силу с ними справиться. Не стоит полагаться полностью на  опыт или образование сотрудника. Для данной работы подойдет человек, который  имеет определенный внутренний настрой. Качество работы администратора – это отношения к деятельности.

Проблема заключается не в том, нужен салону красоты администратор или нет. Суть в том, что в салонах красоты трудиться большое  количество непрофессиональных администраторов. Руководитель не понимает, какие требования к ним нужно предъявлять. В итоге принимается решение, что без него проще. Поэтому стоит поискать нужного человека на данную должность.

Поступки многих руководителей весьма предсказуемы. Они ориентированы на прежние места работы, профессиональный опыт. На основании этих параметров принимается решение, готов ли человек работать в салоне. Почему используется такой подход к подбору сотрудников? Управляющий рассчитывает на то, что получит готового администратора. Он все знает и умеет. Отсутствует необходимость его контролировать. Но сотрудники, которых не контролируют не достигают высоких результатов. Это не значит, что все нужно контролировать. В салоне красоты должна быть внутренняя система, параметры, согласно которым работает система. Если нет контроля, то система будет работать, как получится.

Трудности в деятельности администратора

  • Переход на сторону работников. Администратор выполняет функции адвоката, защитника. Он становится представителей профсоюза. Но это не обеспечивает гарантии того, что администратор будет отстаивать цели руководителя и интересы предприятия;
  • Душа компании. Администратор – это центральная фигура салона красоты, источник положительной атмосферы. Но он также имеет и обратную сторону – сотрудникам так хорошо, что никто не предпринимает никаких действий что-то сделать. Клиенты стремятся разбудить мастеров, попробовать что-то новое, но сотрудники заняты собой. В результате клиенты уходят;
  • Отсутствие вмешательства. Очень часто администраторы рассуждают следующим образом: к мастерам не пойдут потому, что они странные, меня не слушают, а директор на меня кричит. В итоге вся работа выполняется по скриптам, а сам администратор живет в своем домике. Такой сотрудник всегда все правильное делает и не совершает резких движений. Но он не может сделать шага в сторону;
  • Дружба с мастерами. Такая ситуация чревата тем, что в салоне красоты исчезает дисциплина. Каждый сотрудник входит в положение другого, но в состояние клиента никто не входит. В результате заведение превращается в приятное место для времяпровождения сотрудников. Клиент, который желает получить услугу оказывается лишним;
  • Чрезмерная реакция на критика и замечания;
  • Неправильная реакция на претензии сотрудников. Сотрудник может быть не прав и пытается воздействовать на администратора, стараясь переманить его на свою сторону. Неопытный администратор часто поддается на такие манипуляции. Администратор не способен конструктивно реагировать на отрицательное поведение клиентов.

Стоит помнить о том, что клиенты стоят дорого. Качественное выполнение работы с имеющейся клиентской базой позволит существенно сэкономить средства, трата на маркетинг может быть минимальной. Довольные  клиенты будут сами приводить клиентов, размещать информацию о салоне и давать положительные отзывы.

Рекомендации для администраторов салона красоты:

  • Интересы салона красоты нужно ставить выше своих собственных;
  • Необходимо регулярно повышать свою эрудицию и компетенцию. Очень важно, чтобы администратор с каждым клиентом мог общаться на одной волне. Для этого нужно иметь широкий кругозор, язык, память, воспитание, образование. Недостаточно знать услуги и прайс салона красоты;
  • Здоровый образ жизни и правильное распределение времени отдыха и труда. Благодаря этому обеспечивается высокая работоспособность организма;
  • Нужно учиться расставлять приоритеты в задачах. Важно уметь выделять их по значимости и срочности;
  • Начинать нужно с самых важных и срочных задач;
  • Правильно управлять своим временем. Существуют четко отработанные алгоритмы – скрипты, инструкции, которые помогают администратору;
  • Нужно стремиться быть полезным для руководителя, салона красоты, специалиста.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!