Сарафанное радио как метод партизанского маркетингаВ наше время Интернет влияет на выбор потребителями источников информации, способов поиска и приобретения широкого диапазона товаров и услуг.

Доверие потребителя довольно легко потерять. Они скептически относятся к традиционным рекламным ходам и маркетинговым уловкам. Достаточно вспомнить какое количество низкопробной информации можно заметить в Интернете и новостях. В таких случаях приходить на помощь старое доброе сарафанное радио.

Несмотря на век стремительного развития технологий, и Интернета порядка 90% опрошенных верят отзывам свои знакомых и менее 70% утверждают, что доверяют отзывам анонимных потребителей размещенные в Интернете.

Рекомендации, которые были получены благодаря сарафанному радио, обладают силой. Порядка 85% пользователей считают, что контенту созданному реальными пользователями можно доверять.

Что говорят о вашем заведении потребители? Вы используете по максимуму сарафанное радио?

Благодаря сарафанному радио людям удается обмениваться опытом. Это самая честная форма маркетинга, которая строиться на естественном желании человека делиться информацией со своими знакомыми. Удается использовать мнение потребителя в интересах бренда. Стоит отметить, что отзыв недовольного клиента обладает такой же силой, как и положительный.

Сарафанное радио не получиться подделать или сфабриковать. Поэтому это самый честный маркетинговый метод. Попытки имитации сарафанного радио вредят заведению и подрывают репутацию салона красоты.

Сарафанное радио, проще говоря – это слухи, народные разговоры.
Сарафанное радио может применяться к бизнесу, ведь, по сути, это мнение клиента, которое он высказывает людям, которые ему доверяют. Это могут быть друзья, близкие, родственники, коллеги. А дальше они словно в эстафете передают полученное мнение дальше.

Мнение может быть плохим и хорошим, исходя из этого, оно может влиять на решения людей. Они могут прийти в салон красоты за какой-то услугой или товаром. Эффект сарафанного радио прямо зависит от того, что именно говорят люди о вашем салоне красоты.
По статистике самыми лучшими клиентами являются те, что пришли по рекомендации клиентов. У них более высокий уровень доверия, поэтому покупку они совершают намного легче, чаще и тратят больше.

Люди вообще любят давать советы, ведь они считают это добрым поступком, помощью другим, которая ничего не стоит.

Как запустить сарафанное радио?

Если клиент остался доволен, то это лучшее, что может случиться с вашим салоном. Поэтому с высокой долей вероятности придет повторно, и если кто-то из знакомых спросит, где выполнялась стрижка, маникюр, педикюр, он охотно порекомендует и расскажет. Но клиент сам по себе ходить рассказывать о том, как ему понравилось в вашем салоне не будет. Хотя, если бы его что-то неприятно удивило, он с высокой долей вероятности расскажет об этом как можно большему количеству своих знакомых.

Одним из верным способов запуска сарафанного радио является создание ВАУ-эффекта.
Чтобы клиент захотел рассказать о вашем бизнесе и порекомендовать его другим, нужно превысить его ожидания. Создать ВАУ-эффект значит вызвать у клиента чувства приятного и неожиданного сюрприза. Можно подарить клиенту подарок.

С точки зрения практического маркетинга стоимость подарка включается в стоимость услуг или товара, который уже купил клиент. Но подобное решение не самое лучшее.
Можно включить в цену только половину стоимости подарка. Остальная часть не будет оплачена салоном, а другими потребителями.

Создавать ВАУ-эффект имеет смысл не со всеми клиентами, а только с теми, кто остался, очевидно, доволен вашими услугами. Если клиент недоволен, то сделать из него источник хорошей рекламы не получиться.

Ошибки при внедрении сарафанного радио

Чтобы повысить привлекательность сделки мастера или администраторы, заранее обещают клиенту подарок, если заказ состоится. Это случается из-за желания получения быстрого результата. Клиенты автоматически включают подарок в стоимость услуги, и считает его уловкой или способом накрутить стоимость. Эффект получиться обратным.

Поэтому подарок, как часть ВАУ-эффекта, нельзя раскрывать до совершения сделки. Это должен быть сюрприз, который превысит ожидания клиента и вызовет желание поделиться удачей с окружающими.

Стимулирование сарафанного радио

Лучшим способом подогревания эффекта сарафанного радио является продление вау-эффекта клиента на максимально возможный срок после совершения сделки. Это не так сложно, как кажется. Что нужно сделать?

- совершить звонок клиенту после покупки услуги или товара;

- предложение бесплатной услуги;

- прислать открытку к празднику.

Нужно найти повод сделать клиенту еще один маленький сюрприз, когда он этого не ждет.
Главная задача заведения в этом случае – это бескорыстность. Клиенту очень приятного, когда салон красоты заботиться о нем, помнит и не пытается выжать из него средства. Он будет приятно удивлен и таким образом, пойдет вторая волна сарафанного радио.

Как применять сарафанное радио в собственных интересах:

- информирование сотрудников о ваших товарах, целях и стратегиях;

- вовлечение сотрудников в процесс принятия решений в их обсуждении;

- информирование клиентов об услугах и товарах салона красоты;

- нужно выделять людей, которые охотнее делятся собственным мнением;

- предоставление инструментов, которые облегчают обмен информацией;
- отслеживание того, как, где и когда происходит обмен мнениями.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!