Сегментирование салонов по типуПредприятиям индустрии красоты, прошедшие процедуру добровольной сертификации присваивают знак соответствия. Этот знак не что иное, как способ визуального информирования потребителей о высоком качестве предоставляемых услуг. Дополнительно, в целях информирования населения о качестве услуг каждый салон красоты оценивают по таким категориям:

1. Центр красоты – это заведение, оказывающие целый комплекс услуг, которые связаны с созданием образа и стиля. К услугам центров принадлежат: парикмахерские услуги, процедуры по уходу за кожей лица и тела, услуги маникюра/педикюра, косметологические услуги, солярий.

2. Салон красоты – это учреждение, которое оказывает парикмахерские услуги на высоком уровне с учетом индивидуальных запросов и веяний моды, услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги маникюра/педикюра.

3. Салоны-парикмахерские предоставляют ограниченный набор услуг.

4. Обычные парикмахерские.
Уместно классифицировать салоны красоты по широте оказания косметологических услуг, ведь это наиболее перспективное направление в условиях развития рынка.

Сегментирование учреждений индустрии красоты по данному признаку позволяет выделить четыре типа салонов:

1. Салон красоты с широким набором эстетических услуг. Такой салон красоты состоит в парикмахерского зала, рабочего места мастера маникюра и педикюра, косметологического кабинета, кабинета эстетического ухода и макияжа.

2. Косметологический центр. Состоит из отделения косметологии лица, коррекции фигуры, отделения медицинского педикюра, эстетического ухода, консультационного кабинета, консультационно-диагностического отделения и отделения пластической хирургии.

3. Центры красоты и здоровья. Такое заведение индустрии красоты предоставляет парикмахерско-косметологические и лечебно-оздоровительные услуги вкомплексе. Центр красоты состоит из парикмахерского зала, косметологического кабинета, кабинета маникюра и педикюра, кабинета коррекции фигуры, эстетического ухода, процедурной и консультационного кабинета.

Салон красоты такого типа может дополняться ресторанами, кафетериями, фитнес-центрами, бассейном.

4. СПА-салон оказывает медицинские и эстетические услуги при помощи нетрадиционных водных методов.

Преимуществом первого типа салона красоты является меньшие инвестиции и текущие операционные затраты. Но стоит отметить, что в этом сегменте наблюдает повышенный уровень конкуренции. Концентрация исключительно на эстетических услугах не предоставляет возможности оказывать медицинские процедуры,генерирующие высокую прибыль.

Наиболее устойчивыми являются косметические центры. Для данной ниши характерен меньший уровень конкуренции.

Для решения сложных проблем клиенты больше доверяют специализированным салонам красоты. Но организации такого типа требуют более весомых инвестиций.

Для клиники большое значение имеет репутация, поэтому успех будет зависеть от квалификации сотрудников.

В результате роста конкуренции распространенным явлением является диверсификация развития салонного бизнеса. Салоны красоты легко меняют концепцию, направление в зависимости от потребностей потребителей. В прейскурант внедряются новые виды и направления услуг, которые позволяют максимально удовлетворяют потребности потребителей, чтобы те не ушли к конкурентам. К сожалению, нередкими являются и противоположные ситуации, когда соседство с сильным конкурентам заставляет отказаться от наиболее затратных процедур. Такие салоны оставляют, и совершенствует те виды процедур, которые являются наиболее востребованными и выгодными для салона красоты.

Чтобы привлечь в салон красоты, оказывающий эстетические услуги дополнительных клиентов применяют название «центр красоты». Это название обязывает оказывать медицинские услуги квалифицированными врачами. В результате того что ожидания и реальность не соответствуют, у клиентов возникает неприятие заведения.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!