Предметом многочисленных научных исследований является обеспечение комфортных условий для клиента. Крупные мировые бренды, такие как Wella провели опросы, которые позволяют оценить изменения состояния женщины и ее ощущения в тех или иных ситуациях.
Как показывает практика, ощущения женщины во время процедуры претерпевают колебания в процессе ожидания, вначале взаимодействия с мастером, обсуждения с ним услуг, во время выполнения процедуры, вплоть до ухода из салона красоты. Квалифицированный персонал должен уметь управлять этими состояниями.
Очень важно суметь создать салон красоты хорошего настроения.
Если вы справитесь с этой задачей, то приток клиентов будет вам гарантирован. Ваш салон красоты будут рекомендовать, что является наиболее эффективным видом рекламы. Стандартизация не должна быть сведена к набору типовых штампов и одинаковых дежурных фраз, которые произносят сотрудники. Если салон красоты ориентируется на постоянных клиентов, то постоянный клиент быстро сможет уловить фальшь и однообразие. Базовый регламент должен соблюдаться неукоснительно.
Клиент должен чувствовать так, будто заключает условный договор о взаимном сотрудничестве с мастером, который его обслуживает. Простым примером является окрашивание волос. Можно ли согласиться с выбором оттенка для окрашивания волос, который выбрал клиент? Можно. С точки зрения парикмахерских услуг это будет профессионально, но это крайне непрофессионально с точки зрения поведенческой психологии. Лучше предложить клиенту на выбор несколько оттенков.
Было бы не плохо, если бы в салоне красоты была компьютерная программа, позволяющая посмотреть на экране, как измениться лицо в зависимости от прически и цвета волос.
Клиенту важно понимать, как действуют предлагаемые ему услуги и товары. Как действует краска на волосы, нужен ли специальный уход за окрашенными волосами? Процедура мытья головы может стать настоящим испытанием для клиента, если он имеет повышенную чувствительность к горячей воде или прикосновениям к коже головы.
Мастер должен понимать, что эти моменты нужно выяснять не в процессе работы, а предварительно, путем консультирования. Если это процедура, которая сопровождается болевыми ощущениями, то клиент должен понимать, ради чего он будет терпеть все эти мучения. Также клиент должен знать продолжительность процедуры и болевой порог, который ему стоит вытерпеть.
Комфортная и доверительная атмосфера между мастером и клиентом намного облегчат работу мастера. Таким образом повыситься качество оказываемых услуг. А клиент захочет возвращаться снова и снова.
К сожалению, не всегда удается контролировать работу сотрудников напрямую. Процедура завершена? Клиент расплатился? Казалось бы, все в порядке. Вы конечно можете опрашивать каждого клиента по поводу ощущений, которые он испытывает. Хорошим подспорьем станет методика «контрольной закупки». Попросите знакомых воспользоваться некоторыми услугами вашего салона красоты, а после оказания услуги предложите ему заполнить оценочную анкету. Такая процедура позволит вовремя устранить причины препятствующие возвращению клиента в салон красоты.
Если ошибка мастера может быть квалифицирована как типичная, тогда она должна стать предметом группового обсуждения и внесения корректив в должностные инструкции.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!