ru ua
0 0
Бонусы: 0 грн.
Для использования накопленных бонусов, пожалуйста авторизуйтесь
Каталог
0 грн.
Для использования накопленных бонусов, пожалуйста авторизуйтесь
Типичные ошибки при разработке системы мотивации работников сферы красоты

Типичные ошибки при разработке системы мотивации работников сферы красоты

Типичные ошибки при разработке системы мотивации работников сферы красотыПо мнению многих людей, основой любой системы мотивации является расчет заработной платы и премии по итогам месяца. Но это далеко не так. Основой всего является формирование бизнес-процессов и финансовой модели заведения. Именно эта информация и цифры являются основой для подсчета необходимого объема труда и планируемых результатов. Только потом можно говорить о системе оплаты труда, определяющая стоимость решения конкретных задач.

Далее будут подробно рассмотрены ошибки, которые часто допускаются при разработке системы мотивации сотрудников.

Ошибка №1 «Неправильный расчет себестоимости»

Типичным примером является салон красоты премиум-класса, уровень заработной платы уровня салона среднего класса. Работа по привлечению направлена на обеспеченных клиентов, но они покидают салон красоты, поскольку качество работы парикмахера, администратора и остальных мастеров не соответствует заданному уровню.  Или напротив, собственник салона красоты желает видеть в рядах сотрудников хорошего стилиста, но тот считает работу в таком заведении бесперспективной. Уровень персонала должен быть чуть выше уровня самого заведения. Это значит, что в салоне красоты клиент должен получить чуть больше, чем ожидает.

Необходимо закладывать объем задач и ориентированный объем заработной платы. В соответствии с методами расчета фонда оплаты труда нужно сложить все окладные и процентные или часовые составляющие и умножить на количество месяцев. Такой вариант на начальном этапе неплох, но дальше он не будет эффективен. Деньги платятся за результат, поэтому нужно вычислить цену результата. Иначе, какую сумму может получить сотрудник, оказав услуги и осуществив продажу дополнительных услуг.

Ошибка №2 «Дополнительные продажи при помощи сотрудников»

Достаточно редко сотрудники по своей инициативе будут брать на себя больше ответственности, чем положено, осуществлять дополнительные продажи и прочие манипуляции. Большинство сотрудников совершает все по стандартам должностной инструкции. Немногие сотрудники захотят выйти в выходной, даже при условии получения дополнительной оплаты. Собственник салона красоты заинтересован в том, чтобы бизнес развивался, а клиенты оставались. Разработка корректной системы мотивации позволит достижения совпадения интересов сотрудников и собственника. Для персонала возможна привязка системы оплаты к достигаемым показателям салона.

Необходимо знать, сколько стоит каждая обязанность, каков результат каждой выполненной работы. Во сколько обходиться обслуживание одного клиента? Сколько клиентов удается обслужить за день с учетом небольшой, средней и желаемой загруженности? Позволит ли такой объем предложить заработную плату, которая будет соответствовать средним показателям по рынку?

Ошибка №3 «Отсутствие стандартов работы»

Тщательно прописанный стандарт работы превратит салон красоты в бесперебойно функционирующий организм. Это масштабная работа. С ее помощью удастся систематизировать и стандартизировать все внутренние бизнес-процессы. Для своего заведения можно написать инструкцию, чтобы каждый сотрудник понял, что он должен делать и что получит, если будет следовать инструкциям. Чем подробнее будут описаны инструкции, тем более тщательно будет построена работа заведения. Это удастся превратить к конкурентное преимущество и свести к минимуму вероятность конфликтов.

Ошибка №4 «Отсутствие участия руководителя»

Руководитель – это от человек, от которого зависит эффективность системы мотивации. Он мотивирует сотрудников собственным примером, отношением к работе, поэтому безучастность руководителя подрывает систему мотивации.

Ошибка №5 «Отсутствие оценки лояльности сотрудников»

Преданный сотрудник является мечтой каждого руководителя салона красоты. Если перед разработкой системы мотивации отсутствует представление о существующем уровне лояльности персонала к компании. Уровень лояльности должен стать основой системы мотивации, чтобы его удалось постоянно превышать. Если сотрудники не любят свою работу и салон красоты, то нужен несколько иной подход к разработке системы мотивации.

Ошибка №6 «Использование чужой системы мотивации»

По мнению многих руководителей, нет смысла заморачиваться, достаточно взять чужую систему мотивации, скопировать ее и использовать для своего предприятия. Результат подобных действий будет неутешительным.

Ошибка №7 «Хаотичная система мотивации»

Система мотивации должна быть системной. Все должно быть упорядочено, четко, понятно для всех, кому приходиться с ней сталкиваться. Но важнее то, что она должна мотивировать сотрудников действовать.

Ошибка №8 «Отсутствие стратегии мотивации»

Чаще всего руководители разрабатывают систему мотивации для решения набольших проблем. При таком подходе теряется стратегический характер системы мотивации. Она должна быть актуальна в течение длительного времени. В нее можно со временем вносить изменения, но не должно быть кардинальной перестройки, иначе руководитель будет заниматься бесконечным решением проблем системы мотивации.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!

Товары упомянутые в статье
В наличии
под заказ
Предзаказ
арт. VM_2019/1_nk
Бесплатная доставка Цвет экокожи на выбор Идеально для женского зала...
19 450 грн.
В наличии
под заказ
Предзаказ
арт. VM_872_gp
Бесплатная доставка. Под заказ. Цвет на выбор. Размер: 66*60*80 см;...
От 15 535 грн.
Нет в наличии
Предзаказ
арт.
каркас из металла; 4 выдвижных пластиковых ящика; 2 навесные панели...
1 500 грн.
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Спитати у Instagram Спитати у Telegram Спитати у Viber