Три варианта финансовых кризиса в салоне красоты связанных с падением прибылиПриведенные в данной статье виды финансовых кризисов подразделяются условно, существуют также пограничные состояния. Приведенная в статье классификация позволяет оценить возможные неблагоприятные для салонной деятельности сценарии и отыскать правильные решения в сложившейся ситуации.

О состоянии глубокого кризиса можно говорить, когда прибыль салона красоты равна 0% или даже ниже, с увеличением срока окупаемости больше чем в два раза.

Очень часто можно столкнуть с ситуацией, когда со стороны деятельность салона кажется успешной – оборот составляет 1/5 от капитальных вложений, салон имеет большое количество посетителей ежедневно, в салоне работают мастера своего дела и получают хорошую зарплату. Но несмотря на внешне идеальную картинку, салон не получает прибыль. Инвесторы начинают нервничать, ведь срок окупаемости предприятия еще больше затягивается. В случае если салону на втором году своей деятельности приходится привлекать средства со стороны, чтобы покрыть убытки, тогда смысл в дальнейшем существовании такого предприятия пропадает.

Чем же вызван глубокий финансовый кризис в салоне красоты или любом другом предприятии индустрии красоты? Не существует какого-то одного определенного фактора, который является причиной финансового кризиса предприятий бьюти-индустрии. Способствуют развитию глубокого кризиса на предприятии следующие факторы:
- неверно составленный бизнес-план предприятия;
- отсутствие знаний и навыков в ведении учета и контроля финансовой и хозяйственной деятельности предприятия;
- отсутствие знаний и навыков для привлечения большего количества посетителей;
- неумение создавать спрос на услуги, которые предоставляет предприятие.

Помимо глубокого кризиса также существует среднее по тяжести кризисное состояние предприятие. Для такого кризисного состояние характерным является прибыльность ниже 20% и увеличение окупаемости предприятия менее чем в два раза. Для такого варианта развития событий характерна высокая рентабельность определенных процедур, которые предоставляет салон красоты, а также наблюдается неполная загруженность рабочих мощностей салона или же низкая востребованность друг салонных процедур. Таким образом, срок окупаемости предприятия все больше отдаляется.

Зачастую кризисы средней тяжести наступают из-за низкой загруженности производственных мощностей. В салоне красоты может быть нерациональное использование необорудованной площади предприятия либо же оборудованная площадь может простаивать. К низкой загруженности мощностей можно отнести не только оборудование, помещение, а также персонал предприятия, как бы странно это не звучало. Очень часто можно наблюдать картину нерациональной загруженности работников – у одних специалистов в день может быть до десяти клиентов, а у других – один-два. Эффективность труда будет выше у тех специалистов, у которых количество клиентов в день больше.

Вас должно быть интересует, почему в салоне красоты может простаивать площадь? Причины простаивания площади бывают самые разнообразные:
- отсутствие специалиста, который имеет специальные навыки и знания для осуществления той или иной процедуры;
- задержка в получении необходимой разрешительной документации;
- трудности с подключением оборудования и прочие.

Причиной кризиса салона красоты может стать тенизация салонных услуг. В данном случае под тенизацией подразумевают переманивание мастером клиентов на дом или же обслуживание в салоне «своих» клиентов, с которых деньги не поступают в кассу салона. В таких случаях мастер использует расходный материал, тратит свое рабочее время, а листы записи на процедуры в салон продолжают пустовать.

Еще одним вариантом финансового кризиса для салона красоты является период стагнации. Такой вид кризиса характерен для уже «зрелых» салонов красоты, возраст которых составляет от двух до пяти лет (зависимо от класса салона), такие салоны уже окупились, а их прибыль держится на уровне 20% или выше.

Период стагнации (застоя) характерен для предприятий, которые пребывают на стадии «зрелости» или «упадка». Такое предприятие уже давно окупилось, все рабочие процессы происходят по инерции. Руководство такого предприятия постепенно осуществляет меньший контроль над доходами салона, что грозит неприятными последствиями и падением прибыли.
В таком случае первым делом нужно стараться увеличить не темпы роста прибыли, как многие думают, а постараться поддерживать предприятие на достигнутом уровне. В период стагнации на предприятии может происходить постепенно снижение доходов или же могут увеличиться расходы, в любом случае это грозит постепенным падением прибыльности. Самым опасным в этом случае является именно постепенное снижение прибыльности, которое сразу не так заметно и которому руководство поначалу может не придать значения. Очень часто руководство может отреагировать на такие последствия слишком поздно.

Когда вы анализируете состояние предприятия, стоит рассматривать статистическую информацию за год работы салона. Это позволит охватить сезонные изменения спроса, которые характерны для салонного бизнеса. Также во время анализа состояния предприятия не стоит забывать о его возрасте. Для первых шести месяцев у предприятия может быть показатель прибыль на уровне 0% или ниже, но если предприятие существует дольше, то такой уровень показателей прибыльности свидетельствует о глубоком финансовом кризисе.

Для салона красоты, который пребывает на стадии «зрелости» причиной падения доходности может стать воровство на предприятии. Такая проблема зачастую встречается в салонах с уже устоявшимся коллективом, где каждый работник знает с кем и какие аферы можно провернуть, а кого стоит побаиваться. Все сотрудники такого салона отлично знают, кто, как работает, кто за что отвечает, что где находится и как всем этим воспользоваться. Проблема здесь кроется в том, что в устоявшемся коллективе сотрудники, которые осуществляют контроль за остальными, уже привыкли к коллективу, у них сформировались доверительные отношения, в результате чего бдительность и внимание значительно снижается.

К факторам, которые способствуют стагнации, принадлежат:
- безынициативность сотрудников;
- отсутствие на предприятии эффективной мотивационной системы персонала;
- старость бренда.

Очень важно помнить, что разные предприятия бьюти-индустрии имеют свои индивидуальные особенности, свой возраст, которые важно принимать во внимание, чтобы провести полноценный анализ деятельности. Не стоит забывать, что для каждого предприятия должны быть свои пути повышения прибыльности предприятия.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!