Для салона красоты основополагающим моментом является чистота. Это показатель того, насколько работники заведения заботятся о своей безопасности и безопасности клиентов. Далеко не все салоны красоты соблюдают это правило, а именно это может стать причиной низкой загруженности салонов и плохих показателей прибыли. Как правильно выполнять уборку? Насколько часто это нужно делать? На эти и многие другие вопросы можно найти ответ в этой статье.
Почему так важно проводить уборку в салоне красоты?
Качественная уборка в салоне красоты является залогом хорошей репутации и стабильности бизнеса. В заведениях сферы обслуживания, в частности, салонах красоты сервис должен быть на высоте. Это касается профессионализма мастеров, уровня обслуживания, чистоты.
Клиенты могут перестать посещать какой-то салон красоты из-за того, что не будут чувствовать себя в нем в безопасности. Разрушить репутацию может любая погрешность: остатки состриженных волос на полу, следы красителей. Это не только неаккуратно, но к тому же грязь может поспособствовать распространению инфекции, которая представляет опасность для мастеров и посетителей салона. Ответственность за чистоту помещения лежит на администраторе заведения. Он обязательно должен обращать на это внимание.
Проведение ежедневной и генеральной уборки в салоне
Все стандарты относительно чистоты в помещениях прописаны в специальной документации. В нем указывается частота уборки и дезинфекции, необходимые средства и инструменты.
Каждое помещение салона красоты должно содержаться в чистоте. В соответствии нормами уборка с применением моющих средств должна выполняться не менее двух раз в день, в конце рабочего дня нужно проводить уборку с использованием дезинфицирующих растворов.
Каждую неделю в салоне должна выполняться генеральная уборка в соответствии с утвержденным графиком. Мебель, оборудование, поверхности моются и обрабатываются дезинфицирующими средствами.
Каждая генеральная уборка должна фиксироваться в специальном журнале, который должен быть у каждого салона красоты.
Для уборки основных и подсобных помещений используется специальный инвентарь, который обязательно должен маркироваться и храниться в специальных местах. Чаще всего для хранения инструментария используется шкаф или подсобка. В зависимости от помещения, в котором применяется, он должен иметь соответствующую маркировку. Ее можно нанести краской, прилепить наклейки, чтобы отличать инвентарь для уборки основного помещения и подсобных. Недопустимо проводить уборку инструментами, которые рассчитаны на другие помещения. После уборки все инструменты должны обрабатываться моющими средствами, дезинфицироваться и сушиться. Нельзя хранить щетки, ведра, емкости скопом.
Требования предъявляемые к дезинфекции рабочих помещений во время обслуживания клиентов:
- Педикюрная подушка, которая подкладывается клиенту под ногу, должна покрываться чехлом. Он должен протираться после каждого клиента;
- Ванночка для выполнения распаривания рук и ног должна мыться после каждого клиента. Она дезинфицируется и моется специальными средствами;
- Маникюрный стол после каждого клиента нужно протирать дезинфицирующей жидкостью;
- Для удаления остатков состриженных волос с лица и шеи клиента могут использоваться одноразовые салфетки или ватные диски. Не стоит применять для этого кисточки, которые не поддаются дезинфекции и стерилизации.
В сохранении чистоты большое значение является качественная утилизация отходов. Подвергаться утилизации могут остатки волос, ногтей, расходные материалы, опасные инструменты. Чтобы предупредить распространение инфекции следует сначала дезинфицировать инструменты, а после – запаковаться в герметичные емкости или пакеты. Только после этого можно отправлять их на утилизацию.
Правила проведения генеральной уборки
Генеральная уборка должна проводиться в таких помещениях:
- Основные помещения салона красоты, в которых оказываются парикмахерские, косметологические, ногтевые услуги;
- Общие помещения – зал ожидания, ресепшен, холл, коридор;
- Комнаты для персонала;
- Санитарные помещения.
Требования при выполнении генеральной уборки:
- Во время проведения генеральной уборки осуществляется дезинфекция мест оказания услуг и сантехнических узлов. Обработке подвергается мебель, оборудование, инструменты, поверхности;
- Генеральная уборка состоит из мытья, удаления пыли с поверхностей, мебели, окон, стен, пола, осветительных приборов;
- Во время генеральной уборки собирается и вывозится мусор.
Достаточно много салонов красоты доверяют уборку службам, которые оказывают клининговые услуги. Такой способ обладает множеством преимуществ:
- Быстрое и качественное выполнение генеральной уборки с применением профессионального инвентаря и средств для мытья, чистки и дезинфекции;
- Возможность проведения генеральной уборки в нерабочее время;
- Отсутствие необходимости задействовать своих сотрудников для поддержания чистоты в салоне красоты. Намного проще прибегнуть к услугам профессионалов.
Сотрудничество с клининговой компанией предусматривает заключение договора на предоставление услуг. В нем указываются все нюансы проведения уборки, их порядок и список.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!