Ведение записи клиентов салона красоты в ExcelСуществует два способа, которые могут использоваться для ведения журнала записи в Excel - простой и расширенный.

Если в салоне красоты для записи клиентов используется Excel, то работа организовывается следующим образом:

Нужно создать лист «Мои услуги» и включить в нее все виды оказываемых услуг. Работать с этим списком можно при добавлении информации о клиенте.

На листе «Клиенты» ведется база клиентов, которые уже воспользовались услугами салона красоты.Информация, которая должна указываться:

  • Порядковый номер клиента. Так удастся понять, сколько всего клиентов имеет салон красоты;
  • Имя клиента;
  • Контактные данные: телефон, адрес электронной почты;
  • Услуга. Она должна выбираться из выпадающего списка. Если клиент записывается на несколько услуг, то указывать следует основную. Остальные можно указать в комментариях;
  • В комментариях можно указать дополнительные данные о клиенте и особенности работы с ним;
  • Дата первого визита. Можно будет по этому параметру отсортировать клиентов и напоминать о салоне тем, кто давно его не посещал. Клиент может быть занят, а напоминание стимулирует на запись.

Должна присутствовать возможность сортировки списка клиентов по любому полю. К примеру, по оказываемым услугам. Это позволит понять, кто посещает косметолога и сделать ему специальное предложение. Помимо рассмотренных полей в базу можно добавлять вкладки. При этом не следует сильно перегружать таблицу.

Правила работы с базой клиентов в Excel:

  • В базу вносятся все новые клиенты, которые получили услугу в салоне красоты. Если человек просто позвонил или проконсультировался у мастера, но не записался на услуги, не  следует его добавлять в базу данных и журнал записи;
  • Раз в полгода следует проверять базу клиентов на предмет того, кто длительное время не посещал заведение. О себе следует напомнить посредством СМС-сообщения или звонка. Слишком часто не следует писать, ведь реакция клиента будет в таком случае отрицательной;
  • Если количество клиентов уменьшилось нужно разработать специальное предложение. К примеру, можно сделать скидку на педикюр и поставить в известность об этом клиентов, которые длительное время не посещали салон красоты;
  • В столбике "Комментарии" указываются особенности заказчика, которые могут помочь эффективно с ним работать.

Расширенный вариант

Такой вариант журнала записи клиентов позволяет указать больше информации:

  • Каналы привлечения клиентов. Позволяет понять благодаря какому источнику пришел клиент. Можно указать до двух десятков вариантов;
  • Статус клиента. Он может быть активным или неактивным. По умолчанию всем клиентам присваивается активный статус.

Есть функция отслеживания клиентов, которые длительное время не посещали салон  красоты. Если у активного клиента после последнего визита прошло полгода, то стоит напомнить о салоне. В таблице можно указать напротив клиентов, которые длительное время не посещали салон красоты пометку «Пора звонить».

В случае записи клиента после напоминания в столбике  «Дата последнего визита» следует указать соответствующую дату. Если клиент ничего не отвечает, ему следует присвоить неактивный статус. Напоминать больше о себе таким клиентам не нужно.

При помощи программы удается создавать более сложные базы данных. Использование простых журналов позволяет тратить меньше времени на заполнение, увеличить базу клиентов и поддерживать с ними отношения.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!