Чистота в салоне красоты является важным показателем, ведь это то, на что в первую очередь обращают внимание посетители салона красоты. Какие именно мероприятия по очищению и дезинфекции нужно проводить, как это правильно делать и как часто будет указано в этой статье.
Почему такое значение уделяется качественно выполненной уборке?
На совесть выполненная уборка в салоне красоты является гарантией сохранения репутации и стабильности бизнеса. В заведения сферы красоты, в частности в салоне все должно быть на высоте – сервис, профессионализм мастеров, высокий уровень качества услуг, приветливость сотрудников, безупречная чистота.
Клиенты могут отказаться от услуг какого-то салона красоты по причине отсутствия должной чистоты. Дело в том, что чистота оказывает прямое влияние на безопасность услуг. В салоне красоты, где на полу большое количество состриженных волос, которые уже успели покрыться пылью, то это дает основания полагать, что в данном салоне не слишком заботятся о чистоте. Имидж салона красоты может разрушить любая погрешность: наличие волос в стоке раковины, запачканные красителем кресла. Наличие грязи способствует распространению всевозможных инфекций, которые могут причинить вред здоровью посетителей и сотрудников.
Поэтому уборка в салоне красоты является очень важным мероприятием, которому управляющий должен уделять должное внимание, не меньше чем оборудованию и работе сотрудников.
Особенности проведения ежедневной и генеральной уборки в салоне красоты
Специальными стандартами прописаны мероприятия относительно чистоты и дезинфекции. Это документ, в котором полностью описаны требования к чистоте, уборки, виды применяемых инструментов, которые подлежат дезинфекции.
Каждое помещение в салоне красоты должно содержатся в чистоте. Согласно нормам следует проводить влажную уборку с применением моющих средств, по меньшей мере, дважды в день. В конце рабочего дня следует использовать дезинфицирующие растворы.
Каждую неделю в салоне красоты нужно провести генеральную уборку по разработанному руководством графику. В этот период моются и обрабатываются при помощи моющих средств поверхности, помещения, мебель. Время выполнения генеральной уборки следует фиксировать в журнале, который разработан по правилам производственного контроля. Посодействовать в создании этого документа сможет учреждение, которое занимается дезинфекцией.
Стоит учитывать, что для проведения уборки в главных, подсобных помещениях выделяется отдельный инвентарь, который подлежит маркировке и хранению в приспособленных для этого подсобках. В редких случаях под инвентарь для уборки выделяются отдельные комнаты, но обычно это простой шкаф.
Для хранения инвентаря отводиться отдельный шкаф, который предназначен для уборки туалета. Помимо маркировки, инструменты должны окрашиваться в сигнальный цвет, который каждый выбирает самостоятельно. После выполнения уборки салона красоты весь инвентарь должен подвергаться обработке моющими средствами, дезинфицирующими средствами с погружением в раствор и сушкой. Запрещается хранить инвентарь скопом.
К дезинфекции рабочих помещений предъявляются обслуживания предъявляются требования, которые сводятся к следующим:
- Подушка для педикюра, которая подкладывается под ногу, покрывается специальным чехлом из клеенки. После каждого клиента должна протираться тканью, пропитанной дезинфицирующим раствором;
- Ванночка для ног должна мыться и дезинфицироваться после каждого клиента при помощи ткани или щетки и специальных средств;
- Маникюрный стол после приема нужно протирать дезинфицирующей жидкостью;
- При выполнении маникюра необходимо использовать одноразовые салфетки;
- Для устранения остатков состриженных волос с лица и шеи посетителя также следует использовать одноразовые салфетки или ватные диски. Категорически не рекомендуется использовать инвентарь и инструменты, которые не подвергаются стерилизации и дезинфекции.
В сохранении чистоты большое значение имеет надлежащая утилизация отходов. Подвергаться этому могут остатки волос, материалы многоразового использования, опасные инструменты. Чтобы избежать распространения инфекций, предметы и материалы, которые подлежат утилизации нужно сначала продезинфицировать, запаковать в герметические емкости или пакеты, отправить в спецслужбу для утилизации.
Требования к сотрудникам, которые заняты в уборке салона красоты
Сотрудник, который проводит уборку салона красоты, представляет собой технического специалиста с большой степенью ответственности. Его квалификация влияет на безопасность посетителей салона красоты.
Особенности салонной деятельности предполагают повышенное внимание к дезинфекции покрытий и поверхностей при уборке. Недопустимо небрежное отношение такого сотрудника к уборке.
Среди главных качеств специалиста по очищению, уборке, помимо ответственности, также стоит указать исполнительность и высокую степень дисциплины. Отдельно нужно указать о пунктуальности.
Это касается тех ситуаций, когда уборщица приходит по утрам или перед закрытием салона. В первом варианте несвоевременное начало уборки влечет за собой ожидание клиента, что отрицательно скажется на качестве сервиса и репутации заведения. При вечерних задержках технический персонал вынуждает мастеров оставаться на работе дольше положенного.
Поскольку сотрудники, осуществляющие уборку салонов красоты, довольно часто выполняют действия поддерживающие чистоту в течение дня, то для такой работы нанимают сотрудников с хорошими манерами и приятной внешностью.
В процессе уборки техническим работникам запрещается отвлекать мастеров и работников, громко разговаривать. Специалист должен работать быстро, не привлекая к себе лишнее внимание.
Сотрудники по уборке салона красоты должны носить униформу, которая соответствует цвету по корпоративным стандартам. Волосы должны быть убраны назад, макияж и маникюр – сдержанные.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!