Администратор: обязанности, личные качества и задачиАдминистратор салона красоты вынужден выполнять довольно большой объем работы, поэтому важно ставить перед ним конкретные задачи.

Встреча с администратором является началом знакомства с салоном красоты. Он встречает посетителей, помогает выбрать подходящую процедуру, презентует услуги. Вдобавок ко всему, в число его обязанностей входит расчет клиента и продажа товара.

Поэтому профессионализм и ответственность работника на должности администратора является важным условием успешности бизнеса. Администратор может быть двух типов:

  • Помощник. Встречает посетителей, предлагает напитки, консультирует по услугам;
  • Старший помощник. Регулирует запись и спорные моменты в вопросах обслуживания, формирует заказ инструментов, материалов и косметики. Он также занимается решением хозяйственных вопросов и конфликтов.

Описание должности

Администратор координирует работы всех специалистов салона красоты, а также пребывания клиентов в заведении. Благодаря администратору обеспечивается грамотное взаимодействие с клиентами, атмосфера в коллективе, правильность спланированного рабочего дня.

Главной задачей администратора салона красоты является рекламирование продукции и услуг заведения, осуществление действий по привлечению и удержанию клиентов.

Специалист должен обладать следующими качествами:

  • Профессионализм;
  • Организованность;
  • Пунктуальность;
  • Ответственность;
  • Ухоженность;
  • Хорошие манеры.

После того, как посетитель переступил порог заведения сотруднику нужно поздороваться с ним, пройти на свое рабочее место, представиться и познакомиться. Дальше администратор отвечает на вопросы и консультирует клиентов. Чтобы было проще завязать разговор можно поинтересоваться предпочтениями и желаниями клиента.

На администраторе лежит довольно сложная задача – заинтересовать посетитель, дать подробное представление об услугах салона, добиться записи на услуги.

В процессе общения клиента нужно, по меньшей мере, раз назвать по имени. Если управляющий не знает ответа на какой-то из вопросов, нужно предложить ему подождать и узнать ответ на поставленный вопрос. Во время первого визита клиента в салон красоты уместно провести мотивирующую экскурсию по салону красоты, показать кабинеты, оборудование, рассказать об услугах. Чтобы создать комфортную и уютную обстановку можно предложить клиенту чая, кофе, прессу.

Обязанности администратора

Администратор является важной фигурой в салоне красоты. Его можно назвать правой рукой руководителя, так как малый бизнес предполагает небольшой штат при максимальном объемном списке обязанностей.

Исходя из цели профессиональной деятельности, можно выделить следующие должностные обязанности:

  • Управление салоном, координация сотрудников;
  • Запись клиентов, прием телефонных звонков;
  • Консультирование по вопросам услуг, которые оказываются в салоне красоты;
  • Создание уютной обстановки;
  • Сопровождение продаж услуг и товаров;
  • Ведение внутренней документации;
  • Планирование и оформление помещений;
  • Выкладка товара;
  • Продажа средств для домашнего ухода;
  • Реклама салона красоты;
  • Контроль расхода средств;
  • Проверка исправности приборов;
  • Проведение расчетов с клиентами при помощи кассового аппарата;
  • Рассмотрение жалоб и претензий относительно конфликтов;
  • Создание благоприятной психологической обстановки в коллективе;
  • Контроль соблюдения рабочего графика, правопорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности;
  • Контроль качества выполненных работ;
  • Выполнение поручений руководителя.

При необходимости на администратора могут быть возложены дополнительные обязанности:

  • Разработка и проведение презентаций услуг салона красоты;
  • Проведение опросов клиентов, исследование их предпочтений;
  • Расчет заработной платы;
  • Обеспечение чистоты в салоне красоты.

Требования к специалисту

Администратор должен обладать следующими знаниями:

  • Маркетинг и организация рекламы;
  • Этика, эстетика и социальная психология;
  • Экономика, организация труда и управления;
  • Компьютера на уровне успешного пользователя;
  • Специфика работы мастеров;
  • Правила трудового распорядка.

К специалисту предъявляются следующие умения и навыки:

  • Управленческие, организаторские;
  • Работы в качестве офис-менеджера;
  • Проведение маркетинговых исследований и рекламных акций;
  • Оформление помещения салона и витрин.

Личные качества, которыми должен обладать администратор

  • Коммуникабельность. Нельзя представить администратора, который не обладает коммуникативными навыками. Недостаточно уметь правильно общаться, также нужно уметь мотивировать потенциальных клиентов, которые впервые пришли или позвонили в салон;
  • Аналитические способности. Чтобы вести клиентскую базу недостаточно обладать навыками оператора, нужно уметь структурировать имеющуюся информацию о клиенте, заносить данные в компьютер, понимать, какая информация будет полезна;
  • Аккуратность. Для ведения кассы нужно уметь работать с деньгами. Без этого нельзя обойтись. Данное направление является одним из самых ответственных;
  • Эмпатия, любовь к людям. Важно умение мгновенно устанавливать контакт с клиентом, способность слушать, понимать и высказывать заботу. Администратор должен быть устойчивым к стрессам, уметь гасить конфликты, работать с претензиями и жалобами.

Преимущества работы

Должность администратора обладает следующими преимуществами:

  • Стабильная и высокая заработная плата;
  • Простота трудоустройства;
  • Высокий спрос на специалистов.

Как стать администратором?

Получить основные знания относительно организации работы администратора салона красоты можно на курсах и семинарах, специальное образование на данной должности не требуется.

Важным преимуществом будет наличие образования психолога или медика, прохождение курсов парикмахера или косметолога. Это поможет с легкостью разбираться в особенностях предоставляемых услуг.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!