Администратор салона красоты вынужден выполнять довольно большой объем работы, поэтому важно ставить перед ним конкретные задачи.
Встреча с администратором является началом знакомства с салоном красоты. Он встречает посетителей, помогает выбрать подходящую процедуру, презентует услуги. Вдобавок ко всему, в число его обязанностей входит расчет клиента и продажа товара.
Поэтому профессионализм и ответственность работника на должности администратора является важным условием успешности бизнеса. Администратор может быть двух типов:
- Помощник. Встречает посетителей, предлагает напитки, консультирует по услугам;
- Старший помощник. Регулирует запись и спорные моменты в вопросах обслуживания, формирует заказ инструментов, материалов и косметики. Он также занимается решением хозяйственных вопросов и конфликтов.
Описание должности
Администратор координирует работы всех специалистов салона красоты, а также пребывания клиентов в заведении. Благодаря администратору обеспечивается грамотное взаимодействие с клиентами, атмосфера в коллективе, правильность спланированного рабочего дня.
Главной задачей администратора салона красоты является рекламирование продукции и услуг заведения, осуществление действий по привлечению и удержанию клиентов.
Специалист должен обладать следующими качествами:
- Профессионализм;
- Организованность;
- Пунктуальность;
- Ответственность;
- Ухоженность;
- Хорошие манеры.
После того, как посетитель переступил порог заведения сотруднику нужно поздороваться с ним, пройти на свое рабочее место, представиться и познакомиться. Дальше администратор отвечает на вопросы и консультирует клиентов. Чтобы было проще завязать разговор можно поинтересоваться предпочтениями и желаниями клиента.
На администраторе лежит довольно сложная задача – заинтересовать посетитель, дать подробное представление об услугах салона, добиться записи на услуги.
В процессе общения клиента нужно, по меньшей мере, раз назвать по имени. Если управляющий не знает ответа на какой-то из вопросов, нужно предложить ему подождать и узнать ответ на поставленный вопрос. Во время первого визита клиента в салон красоты уместно провести мотивирующую экскурсию по салону красоты, показать кабинеты, оборудование, рассказать об услугах. Чтобы создать комфортную и уютную обстановку можно предложить клиенту чая, кофе, прессу.
Обязанности администратора
Администратор является важной фигурой в салоне красоты. Его можно назвать правой рукой руководителя, так как малый бизнес предполагает небольшой штат при максимальном объемном списке обязанностей.
Исходя из цели профессиональной деятельности, можно выделить следующие должностные обязанности:
- Управление салоном, координация сотрудников;
- Запись клиентов, прием телефонных звонков;
- Консультирование по вопросам услуг, которые оказываются в салоне красоты;
- Создание уютной обстановки;
- Сопровождение продаж услуг и товаров;
- Ведение внутренней документации;
- Планирование и оформление помещений;
- Выкладка товара;
- Продажа средств для домашнего ухода;
- Реклама салона красоты;
- Контроль расхода средств;
- Проверка исправности приборов;
- Проведение расчетов с клиентами при помощи кассового аппарата;
- Рассмотрение жалоб и претензий относительно конфликтов;
- Создание благоприятной психологической обстановки в коллективе;
- Контроль соблюдения рабочего графика, правопорядка, правил и норм охраны труда, техники безопасности;
- Контроль качества выполненных работ;
- Выполнение поручений руководителя.
При необходимости на администратора могут быть возложены дополнительные обязанности:
- Разработка и проведение презентаций услуг салона красоты;
- Проведение опросов клиентов, исследование их предпочтений;
- Расчет заработной платы;
- Обеспечение чистоты в салоне красоты.
Требования к специалисту
Администратор должен обладать следующими знаниями:
- Маркетинг и организация рекламы;
- Этика, эстетика и социальная психология;
- Экономика, организация труда и управления;
- Компьютера на уровне успешного пользователя;
- Специфика работы мастеров;
- Правила трудового распорядка.
К специалисту предъявляются следующие умения и навыки:
- Управленческие, организаторские;
- Работы в качестве офис-менеджера;
- Проведение маркетинговых исследований и рекламных акций;
- Оформление помещения салона и витрин.
Личные качества, которыми должен обладать администратор
- Коммуникабельность. Нельзя представить администратора, который не обладает коммуникативными навыками. Недостаточно уметь правильно общаться, также нужно уметь мотивировать потенциальных клиентов, которые впервые пришли или позвонили в салон;
- Аналитические способности. Чтобы вести клиентскую базу недостаточно обладать навыками оператора, нужно уметь структурировать имеющуюся информацию о клиенте, заносить данные в компьютер, понимать, какая информация будет полезна;
- Аккуратность. Для ведения кассы нужно уметь работать с деньгами. Без этого нельзя обойтись. Данное направление является одним из самых ответственных;
- Эмпатия, любовь к людям. Важно умение мгновенно устанавливать контакт с клиентом, способность слушать, понимать и высказывать заботу. Администратор должен быть устойчивым к стрессам, уметь гасить конфликты, работать с претензиями и жалобами.
Преимущества работы
Должность администратора обладает следующими преимуществами:
- Стабильная и высокая заработная плата;
- Простота трудоустройства;
- Высокий спрос на специалистов.
Как стать администратором?
Получить основные знания относительно организации работы администратора салона красоты можно на курсах и семинарах, специальное образование на данной должности не требуется.
Важным преимуществом будет наличие образования психолога или медика, прохождение курсов парикмахера или косметолога. Это поможет с легкостью разбираться в особенностях предоставляемых услуг.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!