Зона ожидания в салоне красоты представляет собой пространство, в котором посетители ожидают, когда мастер их примет, отдыхают после консультации, ждут такси, высыхания лака и т.п.
Обычно эта зона расположена у входа или является его продолжением. Чаще всего зона ожидания объединяется с ресепшеном. Такое сочетание считается правильным с той точки зрения, что посетитель сразу видит, где находиться администратор.
Что должно быть в зоне ожидания?
- Продуманная система хранения вещей. Максимально близко к входу должен располагаться шкаф для хранения вещей клиента. Он должен иметь возможность снять пальто или куртку. Но зона с большой проходимостью, которая находиться не под просмотром, может оказаться неподходящим местом для хранения дорогостоящих курток и шуб. Воровство – это проблема, с которой сталкиваются даже салоны премиум-класса.
Хорошим решением станет покупка большого гардеробного шкафа, в котором каждая ячейка закрывается на ключ. Клиент так будет чувствовать спокойствие, ведь его вещь закрыта, а ключ – у него. С личными вещами вроде сумок клиент не должен расставаться, поэтому стоит предусмотреть наличие специальных подставок и крючков.
- Мягкая удобная мебель. Размер, количество диванов в зоне ожидания зависят от количества посетителей. Лучше купить на один диван больше, чем оставить посетителя без возможности присесть. Это очень неловкая ситуация.
- Кофейный или журнальный столик. В зависимости от размеров салона и зоны ожидания делается выбор в пользу журнального или кофейного столика. Клиент должен с легкостью разместить на нем чашку кофе, электронные гаджеты, несколько журналов. Пресса не должна горой лежать на столе, это смотрится небрежно.
- Стойка администратора. Это сердце салона красоты. Здесь администратор встречает посетителей, консультирует их, записывает на услуги, предлагает косметическую продукцию и товары.
За стойкой чаще размещается брендированная стена, выполненная в корпоративных цвета и с заметным логотипом. Не стоит за спиной администратора ставить полки с косметикой. Клиенту не удастся их рассмотреть, поэтому продажи будут низкими.
Что нужно для обустройства зоны ожидания для клиентов
- Комфортное место. У клиента складывается мнение на основании деталей. Поэтому зона ожидания, ее расположение и оснащение будут показателем состоятельности, профессиональности и стабильности. Обеспечение комфорта для потенциального клиента располагает. Помимо хорошей мебели в зоне ожидания должно быть хорошее освещение, достаточно пространства и растений.
Обязательно должна быть детская зона. Маленький столик, карандаши, раскраски, кубики помогут занять малышей на какое-то время.
- Учет физиологических потребностей. Даже если клиенту не нужно долго ждать, то для комфорта стоит сделать, чтобы в зоне ожидания были такие удобства:
- Поставить аппараты с напитками;
- Корзины для мусора;
- Обозначить проход в туалетную комнату;
- Отрегулировать температуру в помещении с использованием кондиционера или обогревателя.
Нужно постараться максимально критично отнестись к расположению, нужно оценить это самостоятельно и спросить клиентов. Следует предусмотреть все отрицательные моменты, которые могут возникнуть в процессе ожидания.
- Развлечения. Многие салоны красоты ограничиваются расположением журналов на журнальном столике. Но следует дополнительно предложить клиентам:
- Книги. Это может быть классика и новинки;
- Кроссворды;
- Телевизор с пультом управления;
- Наличие Wi-Fi. Бесплатный Интернет позволит клиентам самостоятельно найти занятие в период ожидания.
- Возможность контролировать процесс. Исходя из направления бизнеса и количества посетителей, контроль процесса ожидания можно организовать разными способами:
- Электронная очередь;
- Подключение системы наблюдения за процессом оказания услуг;
- Наличие живого наблюдения.
- Использование времени ожидания в собственных интересах. Стоит подумать над тем, как заинтересовать клиента и развить салон красоты. Можно предложить клиентам заполнить анкету, определить интересы и предпочтения аудитории. Клиентам можно предложить просмотр презентации или брошюры. Следует ознакомить клиентов с услугами и предложениями салона красоты. Можно рассказать о косметике для домашнего использования, ее преимуществах. Если в салоне появились новые услуги обязательно стоит рассказать о них.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!