Если вы связанны с индустрией красоты, то наверняка обращали внимание на, то что существует большое количество салонов красоты, которые ничем не выделяются среди других салонов. Если вы пройдетесь по спальному району столицы и посмотрите на салоны, которые находятся в радиусе двух километров. Из десяти салонов восемь будут безликие, неинтересные и непримечательные, прохожему будет трудно понять особенность, идею и концепцию таких салонов красоты.
Многие тренинги, обучающие курсы по методам ведения салонного бизнеса придают большое значение отличию вашего салона от конкурентов. В теории все выглядит легко, просто и понятно, но когда дело доходит до практики – возникают проблемы. В этой статье мы рассмотрим создание уникальной истории вашего салона красоты – основополагающей идеи, на которой будет строиться деятельность, будем искать источники вдохновения, для создания идеи и будем разбираться, зачем она вообще нужна.
Стратегия и тактика салонного бизнеса
Очень часто можно столкнуться с полной загруженностью руководителя салона. Руководитель пытается решить целый ряд разнообразных тактических вопросов: выбор бонусной программы для салона красоты; выбор марок средств и оборудования; выбор самой лучшей мотивационной программы, которая будет действовать; выбор рекламной кампании; выбор аукционной программы для привлечения большего количества посетителей в салон и многие другие вопросы.
Все эти тактические вопросы не могут быть эффективными, если управляющий салона красоты не следует стратегии, не знает, к чему стремится их предприятие и не видит уникального пути для салона. Если у руководителя отсутствует представление о главной идеи бизнеса, об отличии вашего салона от салона конкурентов, без знания потребителей и их особенностей, вероятность построения долго и эффективного бизнеса маловероятна. Поэтому первым делом стоит обратить внимание на «верхний» стратегический уровень принятия решений в салоне. Начнем из самого главного – разработки идеи салона.
Рассмотрим из чего начинается работа по создаю салона. Инвестор зачастую уделяет внимание следующим вопросам:
- дизайну будущего салона;
- оснащению (выбор оборудования для салона, выбор помещения в котором будет размещаться то или иное оборудование);
- структуре салона красоты;
- возможностям предприятия;
- разработке стратегии.
Обратите внимание, что, по мнению инвестора, стратегия для него на последнем месте. И к сожалению, очень много предпринимателей открывают салон придерживаясь такой схемы. Большое количество времени тратится на разработку дизайн-проекта, ведь для многих это единственный способ отличия. Не меньше времени тратится на название салона, считая, что это основополагающая задача. Существует поговорка, которая гласит: «Как назовешь корабль – так он и поплывет». И многие верят в это, считая, что название для салона является сверхвлажной задачей. Это убеждение подкрепляется статьями по неймингу, которые твердят, что если ваш салон не будет иметь какое-то особенное и необыкновенное название, то его ждет крах. На самом деле, обречен на провал тот салон, в котором отсутствует концепция.
Каков дальнейший план действий? Допустим, инвестор разработал красивый дизайн, начал делать ремонт, и начинает задумываться о выборе мебели, оборудования и техники для каждого кабинета. И только на этом этапе начинают разрабатываться идеи по поводу услуг, которые будет предоставлять салон и каким образом их соединить в единой концепции.
Только сейчас инвестор начинает задумываться о том, насколько востребованы будут предоставляемые салоном услуги. В итоге на разработку стратегии и работающей бизнес-идеи попросту не хватает времени, а голова уже занята решением множества тактических вопросов.
Какой результат будет вследствие такого невежественного отношения к разработке идеи и стратегии бизнеса? Ваш салон не будет примечательным в глазах посетителей, они не будут его выделять среди других салонов, не увидят разницы между вашим салоном и десятком других подобных заведений района, он будет безликий. Как результат происходит следующее: посетители приходят не в салон, а к конкретному мастеру. Работа салона в таком случае начинает напрямую зависеть от мастеров, работающих в нем. В результате владелец будет пытаться изменить эту ситуацию всеми возможными способами. Если бы владелец салона уделил должное внимание рассмотрению этого вопроса на этапе стратегического планирования, подобных ситуаций бы не возникло. Отсутствие стратегии у предприятия грозит простаиванием мощностей, нестабильной загрузкой, неэффективным менеджментом, вследствие чего возрастает период окупаемости.
Рассмотрим этапы, с которых необходимо начинать работу по созданию салона красоты:
1. Идея. Первым делом необходимо разработать идею для создания салона красоты, косметологической клиники и т.д.
2. Бизнес-модель. Основываясь на идее бизнеса, вы разрабатываете бизнес-модель, которая должна учитывать тенденции рынка в определенном регионе. Также на этом этапе вы формируете ассортимент, разрабатываете технологию деятельности, формируете требования к персоналу и определяете позиционирование.
3. Реализация идеи. Только после того как была разработана идея, бизнес-модель, начинается реализация. Реализация идеи предполагает разработку названия, создание дизайна, который будет соответствовать общей концепции заведения.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!