Если работник нашел себя в сфере обслуживание сразу же определить, что нужно клиенту то он считается профессионалом свои дела. В таком случае ваш клиент всегда останется довольным вашей работой. Чтобы научиться таким премудростям, классики психологии пошли навстречу и в свою очередь разработали определенную типологию клиентов. Они принимали во внимание человеческие потребности.
Итак исходя из потребностей клиентов делят на несколько типов:
1. «Нежный». Такой вид клиентов больше думает о комфорте в данную минуту чем о конечном результате дела. Зайдя в салон он в первую очередь будет искать место для этого, чтобы удобно сесть. Если вы общаетесь с такими людьми то нужно быть очень хорошими к ним и постоянно спрашивать все ли в порядке и ничего ли не мешает.
2. «Усталый», если ваш салон зашел человек с признаками усталости на лице то будьте готовы к тому, чтобы во время процедуры она может заснуть в кресле. Именно поэтому не стоит расстраиваться если после окончания процедуры вы не получили благодарности, обычно такие люди очень ценят чужую работу.
3. «Охотник». Идя в салон такой тип клиентов ждут привлекательную и чувствительную внешность. Именно поэтому предложения мастер должен аргументировать сексуальностью. Таким образом вы расположите такого клиента положительно к себе.
4. «Ленивец». Таких людей можно отнести к прагматиков, они предпочитают удобства и прикладывают минимум усилий к своей внешности. Придя в салон они попросят сделать их прическу. Не требующая укладки, и будут очень довольны. Если вы сможете предложить им то что они хотят.
Что касается самооценки то в данном случае людей разделяют на два вида:
1. Перфекционисты. Данный тип очень трепетно относится к своему внешнему виду, а это объясняет их очень неустойчивую самооценку. Довольно часто они не могут сформировать свои мысли. К данному типу клиентов не стоит обращаться так как ко всем, а подбирать эксклюзивный вариант, тогда он будет доволен.
2. Равнодушные. Такой тип клиентов относится к своей внешности формально и могут стерпеть все манипуляции со своим внешним видом. Клиент оценит если мастер не будет слишком навязчивым и это ему очень понравится.
Если принимать во внимание половое разделение клиентов то в салонах идет активная пропаганда как мужчин так и женщин. Женщины идя в салон стремятся получить блестящую внешность, а вот мужчины хотят получить респектабельный вид.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!