Очень важное качество настоящего профессионала в сфере обслуживания состоит в умении определить истинные потребности клиента. Если в вашем салоне работает такой специалист, значит, вам крупно повезло, ведь клиенты будут снова и снова возвращаться к такому мастеру, принося прибыль вашему салону. Чтобы облегчить жизнь и работу людей из сферы обслуживания классиками психологии была разработана типология клиентов исходя из человеческих потребностей.
В зависимости от потребностей организма существуют несколько типов клиентов:
1. «Неженка». Клиент больше заинтересован в сиюминутном комфорте, а не в конечном результате. Когда такой клиент зайдет в посещение он начнет придирчиво искать удобное место, где можно разместиться. Общаясь с такими людьми необходимо быть предельно доброжелательными и интересоваться комфортом клиента.
2. «Утомленный». Исходя из названия типа клиента, не сложно догадаться, что это человек с признаками усталости на лице. Такой клиент не настроен на общение и может даже заснуть во время выполнения процедуры. Не обижайтесь, если вы не получили одобрение работы от такого клиента. Не смотря на то, что такие клиенты не выражает благодарности, они ценят чужой труд.
3. «Охотник». Клиенты, которые принадлежат к этому типу, посещают салоны красоты с целью внешнего преобразования. Предлагая такому клиенту какие-то услуги, аргументируйте это сексуальностью и привлекательностью, которые получит клиент в результате проведения процедуры.
4. «Ленивец». Это прагматические люди. Такой тип клиентов превыше всего ставит удобство. Они прилагают минимум усилий в уходе за своей внешностью. Как правило, такие клиенты просят сделать прическу, которая не требует укладки.
Также различают перфекционистов и равнодушных по потребности в самооценке. Перфекционисты очень трепетно относятся к своему внешнему виду, это объясняется неустойчивой самооценкой. Таким клиентам достаточно сложно сформулировать свои желания. К такому клиенту нужен эксклюзивный подход, не стоит говорить «так все носят» и т.п. Равнодушные клиенты формально относятся к собственной внешности. Если вы будете менее навязчивыми, клиент это оценит.
Касательно деления клиентов по половому признаку, то в случае женщин они приходят в салон красоты за безупречной внешностью, а мужчины за респектабельным внешним видом. Мужчины очень любят порядок и пунктуальность, четко знают, чего хотят, редко внимают советам мастера. К наиболее популярным среди мужчин процедурами принадлежат: маникюр, массаж, уход за кожей лица, стрижка, окрашивание волос, борьба с ожирением.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!