Директора салонов тратят достаточно много сил, средств и времени на рекламирование и привлечение клиентов, вместо того чтобы уделить внимание и время уже имеющейся клиентской аудитории. Многие салоны красоты переживают падение продаж в связи с определенными политическими и экономическими обстоятельствами в стране. Поэтому тема удержания прежних клиентов особенно актуальна в настоящее время. Дело в том, что сокращение расходов – это еще один метод увеличения прибыли салона. Поэтому собственникам салона нужно всерьез задуматься о перепрофилировании своей рекламы с привлечения внимания новых клиентов, на удержание прежних.
При этом довольно сложно вернуть тех, клиентов которые сделали выбор в пользу конкурентов, поэтому имеет смысл уделить внимание тем, кто все еще лоялен к вашему заведению.
Основы качественного сервиса салона красоты
Многие собственники сталкиваются с постоянным уменьшением количества посетителей и не могут понять, почему наблюдается подобная тенденция. Об удержании существующей клиентской базы сказано много, но главным правилом повышения лояльности клиентов к салону станет повышение уровня и качества сервиса в заведении. Многие консультанты красивого бизнеса говорят об этом, многие топовые управленцы написали не одну книгу, но, несмотря на это руководителю довольно сложно понять и выбрать алгоритм действия для удержания клиентов. Прежде, чем составить подобный алгоритм нужно проанализировать, в чем суть проблемы.
Если клиенты не горят желанием повторно посетить заведение, не записываются на следующую процедуру, редко прибегают к дополнительным услугам и не рекомендуют ваш салон своим друзьям и знакомым, то стоит посмотреть на работу заведения с точки зрения клиента. Нужно постигнуть истинные причины происходящего.
Понятно, что если руководитель на работе, все сотрудники добропорядочно выполняют свои обязанности, соблюдают регламенты, стандарты и внутренние правила, доброжелательны по отношению к клиентам, но как говориться «кот из дома – мыши в пляс». Поэтому когда управляющего нет на месте, может твориться абсолютный хаос и анархия. Естественно, что такая позиция клиентов только оттолкнет и повлияет на посещаемость.
Что первым делом оценивает клиент, когда приходит в салон? Прежде всего ему нужен качественный сервис, общение, качественный результат и самого главное удовлетворение собственных эстетических потребностей. Когда клиент приходит в салон красоты, он обязательно преследует определенные цели. Это может быть здоровье, красота, общение и т.д. Нужно понимать их потребности и удовлетворять их, предлагая то обслуживание, которое они ожидают. Встреча клиента и сервисное обслуживание – это именно то, с чего начинается оценка клиентом вашего заведения и сравнение его с собственными ожиданиями.
Встреча настраивает клиента на позитивный лад от обслуживания. Вежливость, внимательность и высокий уровень сервиса – это залог положительного настроя клиента на процедуру. Поэтому задачей персонала становиться обеспечение качественных услуг и гарантирование высокого класса.
Соответствует ли салон красоты стандартам?
Прежде чем говорить непосредственно о соответствии, разберемся с критериями оценки:
- соответствие сервисного обслуживания заявленному уровню;
- качественное общение администратора с клиентом по телефону;
- уровень профессиональной подготовки специалистов;
- качество общения специалистов с клиентами на всех этапах взаимодействия;
- адекватная реакция и умение быстро реагировать на нестандартные пожелания клиента;
- знание всего спектра услуг;
- консультирование клиентов по средствам и способам ухода за собой;
- наличие особой атмосферы в салоне;
- соблюдение внутренних стандартов и регламентов обслуживания;
- стерильность, чистота;
- опрятность мастеров;
- умение продавать средства для домашнего ухода и дополнительных услуг.
Далее следует выбрать метод оценки сотрудников и салона, а также удостовериться в правильности подбора нового персонала. Методов есть несколько, их можно использовать все сразу или по отдельности. Нужно провести анкетирование и опрос клиентов. Но есть мнение, будто бы анкетирование не отражает реальное отношение клиентов к заведению. Может это и так, но все равно без этого метода не обойтись. Конечно, не стоит ждать получения 100% результата, прежде всего, потому что далеко не все клиенты согласятся заполнять анкету. Главное тщательно продумать и подготовить вопросы, которые будут в анкете. Стоит провести анализ полученного результата и сделать выводы, исправив недостатки в работе. Чтобы простимулировать клиентов давать ответы на вопросы анкеты, стоит предложить им скидку или подарок.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!