Стратегия развития салона красоты: что нужно знать и учитывать?С каждым годом конкуренция в салонном бизнесе ожесточается, ведь постоянно появляются новые предприятия. Поэтому выйти на рынок с новым заведением и закрепиться на нем будет весьма проблематично. Здесь нужно грамотное развитие, планирование, правильная маркетинговая политика и т.п. Каждое заведение на пути проходит этапы, начиная от открытия вплоть до развития сетевого бизнеса. Чтобы добиться положительных результатов, нужно опробовать разные стратегии.

С чего начать развитие салона красоты?

Для развития своего заведения многие управляющие используют незначительное количество способов. Есть методики, которые не получили широкого распространения, но позволяют совершенствовать свой бизнес и наращивать оборот. На практике есть схемы и стратегии развития салона красоты, которые позволяют увеличить поток посетителей и наработать хорошую базу клиентов.

Перед применением каких-то техник нужно пройти определенные шаги, которые обеспечат эффективность выбранной стратегии:

  1. Проведение тщательного анализа с имеющейся клиентской базой с выделением таких позиций:
  • Количество человек, которые посещают салон красоты;
  • Количество постоянных клиентов по отношению к первичным и потерянным;
  • Среднее значение количества клиентов, посещающих заведение за определенный период;
  • Количество новых клиентов и их процент от общего количества посетителей;
  • Размер среднего чека.

Полученные показатели являются базой, которая позволит планировать мероприятия по развитию салона красоты.

  1. Разработка маркетинговой политики и плана. Нужно создать гибкую систему лояльности для клиентов, использовать дисконтные карты, сертификаты.
  2. Расчет степени загруженности заведения, времени простоя мастеров и заведения, провести анализ услуг и определить наиболее востребованные.
  3. Рассчитать бюджет рекламных акций, провести анализ эффективности проведенных мероприятий и при необходимости оптимизировать бюджет.
  4. Проведение оценки конкурентов, мониторинг их предложений, расчет себестоимости услуг и коррекция своих цен.
  5. Определение сильных и слабых сторон конкурентов, выстраивание политики, которая позволяет занять свободные ниши услуг, создание уникальных предложений.
  6. Составление прайс-листа. В нем по отдельным видам услуг и разделам должен присутствовать гибкий выбор по цене. Необходимо оказывать услуги разных ценовых категорий, но обеспечивать высокое качество вне зависимости от стоимости.
  7. Формирование индивидуального пакета услуг и предложения для каждого посетителя и информирование посредством телефонных звонков и сообщений.
  8. Разработка системы заказа через сайт косметических товаров для домашнего применения.
  9. Разделение финансовых затрат в зависимости от важности. Определение приоритетных категорий.

Стратегии развития салонного бизнеса

Далее будут рассмотрены основные методы развития салона красоты.

Увеличение прибыли

Прибыль салона красоты – это не только возможность получения средств, но также приобретение нового оборудования, материалов, инструментов, проведение обучения персонала, способ улучшения сервиса.

Без инвестиций в данных бизнес он довольно быстро превращается в убыточный, ведь постоянно появляются новые технологии и методики, а конкуренция в этом бизнесе одна из самых высоких. Клиенты достаточно быстро понимают, что салон не развивается, и предпочтут клиентов.

Поэтому увеличение прибыли является главной целью и стратегией развития салона красоты.

Снижение операционных расходов

Прежде чем сократить расходы необходимо определить проблемные места – где расходы, превышают ожидаемый уровень. К ним могут относиться:

  • Непропорционально высокие расходы на оплату работы сотрудников;
  • Быстрое расходование материалов и средств;
  • Большие расходы на телефонные звонки;
  • Не окупаемость затрат на рекламу;
  • Слишком высокая себестоимость определенных видов услуг.

При ручном ведении документации получить всю эту информацию сложно, а порой невозможно. Поэтому лучше иметь специальную программу, которая формирует отчеты и списки.

Улучшение продуктивности

Продуктивность – это ничто иное, как количество денег, которое ложится в кассу за рабочий день.

Сюда включается количество оказанных услуг и проданных товаров, эффективность продаж и прочие параметры.

Повышение продуктивности – это способ при том же ассортименте, ценах, количестве персонала получать больше прибыли.

Масштабирование салона

Подразумевается расширение спектра оказываемых услуг. Это может быть добавление более дорогих услуг, переезд в просторное помещение. На более высоком уровне происходит трансформация в сеть салонов красоты. Такие заведения работают более стабильно и легче переживают кризисы. Продажа франшизы повышает узнаваемость салона и повышает прибыльность.

В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!