С каждым годом конкуренция в салонном бизнесе ожесточается, ведь постоянно появляются новые предприятия. Поэтому выйти на рынок с новым заведением и закрепиться на нем будет весьма проблематично. Здесь нужно грамотное развитие, планирование, правильная маркетинговая политика и т.п. Каждое заведение на пути проходит этапы, начиная от открытия вплоть до развития сетевого бизнеса. Чтобы добиться положительных результатов, нужно опробовать разные стратегии.
С чего начать развитие салона красоты?
Для развития своего заведения многие управляющие используют незначительное количество способов. Есть методики, которые не получили широкого распространения, но позволяют совершенствовать свой бизнес и наращивать оборот. На практике есть схемы и стратегии развития салона красоты, которые позволяют увеличить поток посетителей и наработать хорошую базу клиентов.
Перед применением каких-то техник нужно пройти определенные шаги, которые обеспечат эффективность выбранной стратегии:
- Проведение тщательного анализа с имеющейся клиентской базой с выделением таких позиций:
- Количество человек, которые посещают салон красоты;
- Количество постоянных клиентов по отношению к первичным и потерянным;
- Среднее значение количества клиентов, посещающих заведение за определенный период;
- Количество новых клиентов и их процент от общего количества посетителей;
- Размер среднего чека.
Полученные показатели являются базой, которая позволит планировать мероприятия по развитию салона красоты.
- Разработка маркетинговой политики и плана. Нужно создать гибкую систему лояльности для клиентов, использовать дисконтные карты, сертификаты.
- Расчет степени загруженности заведения, времени простоя мастеров и заведения, провести анализ услуг и определить наиболее востребованные.
- Рассчитать бюджет рекламных акций, провести анализ эффективности проведенных мероприятий и при необходимости оптимизировать бюджет.
- Проведение оценки конкурентов, мониторинг их предложений, расчет себестоимости услуг и коррекция своих цен.
- Определение сильных и слабых сторон конкурентов, выстраивание политики, которая позволяет занять свободные ниши услуг, создание уникальных предложений.
- Составление прайс-листа. В нем по отдельным видам услуг и разделам должен присутствовать гибкий выбор по цене. Необходимо оказывать услуги разных ценовых категорий, но обеспечивать высокое качество вне зависимости от стоимости.
- Формирование индивидуального пакета услуг и предложения для каждого посетителя и информирование посредством телефонных звонков и сообщений.
- Разработка системы заказа через сайт косметических товаров для домашнего применения.
- Разделение финансовых затрат в зависимости от важности. Определение приоритетных категорий.
Стратегии развития салонного бизнеса
Далее будут рассмотрены основные методы развития салона красоты.
Увеличение прибыли
Прибыль салона красоты – это не только возможность получения средств, но также приобретение нового оборудования, материалов, инструментов, проведение обучения персонала, способ улучшения сервиса.
Без инвестиций в данных бизнес он довольно быстро превращается в убыточный, ведь постоянно появляются новые технологии и методики, а конкуренция в этом бизнесе одна из самых высоких. Клиенты достаточно быстро понимают, что салон не развивается, и предпочтут клиентов.
Поэтому увеличение прибыли является главной целью и стратегией развития салона красоты.
Снижение операционных расходов
Прежде чем сократить расходы необходимо определить проблемные места – где расходы, превышают ожидаемый уровень. К ним могут относиться:
- Непропорционально высокие расходы на оплату работы сотрудников;
- Быстрое расходование материалов и средств;
- Большие расходы на телефонные звонки;
- Не окупаемость затрат на рекламу;
- Слишком высокая себестоимость определенных видов услуг.
При ручном ведении документации получить всю эту информацию сложно, а порой невозможно. Поэтому лучше иметь специальную программу, которая формирует отчеты и списки.
Улучшение продуктивности
Продуктивность – это ничто иное, как количество денег, которое ложится в кассу за рабочий день.
Сюда включается количество оказанных услуг и проданных товаров, эффективность продаж и прочие параметры.
Повышение продуктивности – это способ при том же ассортименте, ценах, количестве персонала получать больше прибыли.
Масштабирование салона
Подразумевается расширение спектра оказываемых услуг. Это может быть добавление более дорогих услуг, переезд в просторное помещение. На более высоком уровне происходит трансформация в сеть салонов красоты. Такие заведения работают более стабильно и легче переживают кризисы. Продажа франшизы повышает узнаваемость салона и повышает прибыльность.
В нашем интернет-магазине "Укрсалон" Вы сможете приобрести по доступной цене салонное оборудование для организации любого вида бизнеса в индустрии красоты!